20 января Госдума «осчастливила» 38 миллионов неработающих пенсионеров, повысив им страховые пенсии на 8,6% вместо заложенных в бюджете Пенсионного фонда 5,9%. Прибавка перекроет официальный уровень инфляции на 0,2%.
«Это приблизительно стоимость одного пирожка», — прикинул Алексей Куринный. Если же инфляцию рассчитывать отдельно по группам товаров и услуг, то окажется, что и лишний пирожок раз в месяц пенсионер не сможет себе позволить. Продукты за минувший год подорожали в среднем на 20%, потребительские услуги — на 12 %. А это и есть основные статьи расходов большинства наших граждан, находящихся на заслуженном отдыхе. Так что при более тщательном рассмотрении даже доиндексированная пенсия, которая в среднем увеличится на 1400 рублей и составит 18 тысяч 984 рубля, не гарантирует её получателю сохранение того уровня достатка, какой был у него год назад. За это время люди потеряли гораздо больше. Чтобы действительно нивелировать последствия инфляции, необходимо индексировать пенсии минимум на 15,6%, сославшись на независимых экспертов, заметил А. Куринный. Поэтому манипуляции, проводимые с индексацией пенсий, а также с расчётом прожиточного минимума, который на 2022 год для пенсионеров установлен в размере 10 тысяч 882 рублей, что в 2,3 раза ниже экономически обоснованного показателя в 25 тысяч рублей, никакого отношения к борьбе с бедностью не имеют. Используя методику расчёта, занижающую реальный прожиточный минимум, власть маскирует разрушительный характер своей политики.
Глядя на то театрализованное представление, которым «Единая Россия» сопровождает свои якобы благодеяния, делается, право, тошно. При принятии бюджета Пенсионного фонда на 2022 год фракция КПРФ настаивала на увеличении пенсий выше уровня инфляции. Но «единороссы» предложенные коммунистами поправки отмели, ориентируясь на усреднённые показатели прогнозного уровня инфляции, который, уже тогда было ясно, раза в полтора отстаёт от итогового. Нужно было дождаться указания президента, чтобы, глядя в объективы телекамер честными глазами, с подкупающей искренностью заявить: «Мы все с удовольствием проголосовали бы и за ещё большее повышение пенсий, но мы исходим из реальных возможностей государства… В этих решениях самое главное не рывки, а последовательность в их принятии».
Режим действительно по-следователен в проводимой им политике, в результате которой благосостояние российских миллиардеров, в отличие от реальных доходов большинства населения страны, неуклонно растёт. Согласно рейтингу BBI, включающему в себя 500 богатейших людей мира, в том числе 25 граждан РФ, совокупное состояние наших доморощенных олигархов за минувший год увеличилось более чем на 56 миллиардов долларов.
В одном из актов пенсионного спектакля фракция «Единой России» декламирует: «Решение об индексации затронет не только неработающих, но и работающих пенсионеров… Завтра они перестанут работать, и в этот момент вся индексация будет получена ими в полном объёме». Седьмой год подряд «медведи» потчуют работающих пенсионеров будущими индексациями, не удосуживаясь подсчитать, на сколько за это время сократился удельный вес их пенсий.
Фракции КПРФ и «Справедливой России — За правду» сложили свои усилия, чтобы направить в Конституционный суд запрос о соответствии Конституции положения закона «О страховых пенсиях», отменяющего индексации пенсий работающим пенсионерам. К запросу присоединились ещё четверо депутатов, фамилии которых пока не разглашаются, чтобы исключить оказание на них давления. Но одной подписи для направления запроса всё равно не хватает. Одним миром мазанные с «Единой Россией» «Новые люди» и ЛДПР, у которой, как не раз приходилось убеждаться, от слов до дела – целая верста, запрос не поддержали.
Крохоборская тактика правительства, отщипывающего понемногу у всех, кто не ворочает миллиардами, а перебивается небольшими заработками, проявилась и в законопроекте о расширении применения контрольно-кассовой техники на розничных рынках. Обременение коснётся даже ярмарок выходного дня, где через мелких розничных торговцев сбывают свою продукцию фермеры. Не все смогут выложить 54 тысячи рублей за кассовый аппарат, а потом ещё ежегодно платить за его обслуживание. Право не использовать контрольно-кассовые аппараты сохранится только за организациями и индивидуальными предпринимателями, которые уплачивают единый сельхозналог и занимают торговые места общей площадью не более 15 квадратных метров.
За прошлый год закрылись около 600 тысяч малых предприятий, заметил Евгений Бессонов. «Сколько ещё малых предприятий, индивидуальных предпринимателей, самозанятых уйдут с рынка после введения нового обременения?», «на сколько предположительно сократится теневой оборот в данном секторе торговли?» — ни на один из этих вопросов официальный представитель правительства, статс-секретарь — замминистра финансов Алексей Сазонов ответить не смог. Даже простой житейский вопрос, заданный депутатом от Марий Эл коммунистом Сергеем Казанковым: «почему люди в мороз, в зной предпочитают торговым центрам уличные рынки?» — поставил чиновника в тупик. На него ответил сам парламентарий: «Люди, которые живут на прожиточный минимум, вынуждены считать каждую копейку. А в магазинах цены существенно выше, чем на рынке, так как продавец должен заложить в стоимость товара аренду помещения, его амортизацию, коммунальные услуги и т.д.». Поэтому расширение применения кассовых аппаратов ударит не только по малому бизнесу, но и по потребителям, заметил С. Казанков.
КПРФ не раз выходила с законодательной инициативой ввести прогрессивную шкалу налогообложения, которая позволила бы снять часть налогового бремени с людей небогатых и заставить больше «отстёгивать» в бюджет от своих доходов олигархов. Но правительство предпочитает толстосумов не трогать, а выгребать последнее у нищего народа.
Это подтвердил и другой законопроект, с которым вышло в Госдуму правительство. Он снимает существующее ограни-чение на получение налоговых льгот для резидентов территорий опережающего развития в моногородах. Сейчас налоговые преференции доступны тем компаниям, численность штата которых не превышает 20% рынка труда в населённом пункте. При этом в процессе реализации резидентом инвестиционного проекта не исключена ситуация, когда численность его работников может превысить 20% среднесписочной численности работников всех организаций моногорода как из-за расширения производства, так и, например, в результате снижения общего числа работников в моногороде. «Не стоит инвестора лишать из-за этого льгот», — рассудили в правительстве и подшлифовали закон, сделав его ещё более приятным для крупного бизнеса.
Свою оценку правительственной инициативы дал член фракции КПРФ Вячеслав Мархаев: «Правительством уже несколько раз менялись названия особых экономических зон: технопарки, бизнес-инкубаторы, индустриальные парки, СЭЗ (свободная экономическая зона), СТЗ (свободные таможенные зоны), ТОСЭР (территории опережающего социально-экономического развития), ТОР (территории опережающего развития), Сколково, Роснано. Но смысл их от этого не менялся. Они создавались и создаются под определённых элитных чиновников или в интересах отдельных ведомств. Выделялись колоссальные деньги, которые исчезали безрезультатно, и никто из инициаторов не был наказан». Законы должны быть универсальны и понятны для бизнеса и общества, тогда они будут работать на благо страны, убеждён депутат-коммунист.
Товарища по партии поддержал первый заместитель руководителя фракции КПРФ Николай Коломейцев. Бюджетная и налогово-кредитная политика — это те инструменты, которые фундаментально влияют на развитие экономики страны, подчеркнул он. Размещая бюджетные инвестиции, государство служит для бизнеса маяком, указывая, куда надо вкладывать деньги. А у нас государство то и дело меняет правила и надеется, что частник вложится в заведомо безнадёжное дело. Другая проблема заключается в том, что под такие проценты, которые существуют сегодня, никто не будет брать заёмные средства на несколько лет, чтобы построить предприятие. Наши деньги, вместо того чтобы инвестировать перспективные проекты, хранятся у тех, кто объявил нам санкции. И минэкономразвития, кроме разговоров о благоприятном инвестиционном климате, до сих пор ничего не предложило для того, чтобы не вкладывать средства в иностранную валюту и в чужеземные экономики, а строить свою. Без этого пенсии так и будут измеряться в пирожках.