КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

«Правда» (№ 144): Общество взаимного восхищения как символ российского шоу-бизнеса.

10.01 17:18

В свежем выпуске «Правды» читателя ждёт интересный материал Елены Морозовой о том, может ли поменяться в ближайшие годы «содержимое» нашего телеящика на новый год.

И действительно, однообразные слёты кривляющихся псевдозвёзд, поющих под фанеру россиянам давно наскучили. Интервью Елены Морозовой с художественным руководителем и солистом советской группы «Доктор Ватсон» Георгием Мамиконовым показывает, в какой попсовой дыре находится сейчас современная музыка. Лучшее эфирное время Первого канала и «России» отводится еженедельным вакханалиям типа «Привет, Андрей!», то в вещательной сетке, естественно, не останется места для передач о настоящих кумирах. Впрочем, даже редкие программы о ВИА, по мнению моих знакомых, участвовавших в съемках, отличаются низким качеством. Вседозволенность, всепрощение и взаимное восхищение – бич нашей культуры. Не о том на телевидении надо вспоминать.

– Сейчас повсеместно насаждается идея о том, будто в советскую эпоху любому творчеству активно мешал жесткий отбор на худсоветах. Однако именно благодаря отсеву на эстраду не могли прорваться посредственности. Как лично вы относитесь к цензуре?

– Сегодня бал на эстраде правит вкусовщина. И это, я вам скажу, преграда пострашнее цензуры, которая в некотором роде была осязаема: существовали специальные постановления партии и правительства, циркулировали списки опальных артистов. А нынче ты даже не представляешь, кто твой враг, перекрывающий дорогу в эфир. Не зря еще лет 15 назад именно российские (не советские!) артисты откровенно жаловались: «Да лучше б уж цензура, как в СССР, вернулась!»

– Современные исполнители скучают по цензуре?!

– Уточню: об исчезновении цензуры жалеют известные певцы, чуть-чуть заставшие Советский Союз. Неуютно им в атмосфере вседозволенности, теряются они в сумасшедшей толпе приплясывающих полураздетых мальчиков и девочек.

– А что особенного в цензуре тех лет?

– Я уже говорил о кадровой политике в отношении ВИА: каждый участник коллектива должен был иметь музыкальное образование не ниже музучилища. Кроме того, ансамбли обязали включить в репертуар такие песни, как «Если бы парни всей Земли» и «День без выстрела». Отнюдь не все с подобными требованиями справились.

Полную версию интервью читайте по ссылке http://gazeta-pravda.ru/issue/144-30787-28-31-dekabrya-2018-goda/obshchestvo-vzaimnogo-voskhishcheniya-kak-simvol-rossiyskogo-shou-biznesa/