Дело в том, что обычно участие коммунистов в каких-либо пропагандистских акциях или работе в общественных организаций согласуется с Бюро обкома. В данном же случае то, что Виктор Жарков, не имеющий никакого отношения к «Всероссийскому Совету местного самоуправления», оказался участником выборов «народного мэра», стало неожиданностью и для него самого.
Если судить по той информации, которая публиковалась в СМИ, фамилии в лонг-лист вносились или по предложению каких-либо организаций (общественных или политических), либо по заявлению самих кандидатов. Виктор Жарков твердо уверен, что никогда не заявлял о своем желании участвовать в этой пропагандистской акции, не имеющей ничего общего с реальным волеизъявлением омичей. Не принималось такое решение и на уровне Бюро обкома.
Фамилия Жаркова звучала единственный раз - в телефонном разговоре между представителями Омского обкома КПРФ и «Всероссийского Совета местного самоуправления». Кто-то из сотрудников этой организации позвонил в обком и спросил помощницу депутата Госдумы Александра Кравца: «Кого вы выдвигали кандидатом на должность мэра Омска?». Она ответила: «Жаркова», так как Бюро Омского обкома КПРФ действительно рекомендовало Виктора Александровича кандидатом на выборы мэра. Однако это было еще весной, и речь шла не о самодеятельных «выборах народного мэра», а о совершенно официальных, хотя и непрямых выборах, которые организовывались Омским горсоветом.
После этого Виктор Александрович несколько раз получал приглашения на встречи с председателем регионального отделения «Всероссийского Совета местного самоуправления» Игорем Зугой и проводившиеся им конференции, но отказывался от участия в этой бессмысленной акции. Соответственно, он никогда не заявлял о поддержке инициативы Игоря Зуги провести соцопрос по поводу «народного мэра» и не давал согласие на включение своей фамилии в опросный лист. Мало того, когда ему позвонили организаторы опроса, он четко ответил: «Я не хочу в этом участвовать и не надо меня никуда включать».
Понятно, что импотенция официальной власти, которая никак не может определиться даже с датой выборов мэра, заставляет неравнодушных граждан действовать и пробовать какие-то самодеятельные варианты. Однако выдвижение кандидатов в так называемые «народные мэры» (что бы это ни значило) имеет смысл проводить хотя бы среди тех, кто готов участвовать в этой имитации бурной деятельности. Желающих поиграть в предложенную Игорем Зугой околополитическую игру достаточно. В опубликованном на сайте «ВОмске» списке 42 человека – плюс-минус одна фамилия для чистоты опроса значения не имеет.
С другой стороны, с точки зрения закона в лонг-лист соцопроса можно включать любые фамилии: хоть Владимира Ясно Солнышко, хоть Ивана Грозного, хотя Петра Первого, у которых спросить согласие уже невозможно. Поэтому понятно, что требовать от организаторов опроса вычеркнуть из списка фамилию Виктора Жаркова бессмысленно. Если они его захотят оставить – оставят.
Но вот попросить всех коммунистов и сторонников КПРФ Омска не участвовать в интернет-опросе и отказываться отвечать на вопросы интервьюеров ГЭПИЦентр-2 по поводу выборов мэра обком КПРФ может. Что, собственно, и будет в ближайшие дни сделано.
Пресс-служба Омского обкома КПРФ