Активисты движения «За Омск» написали петицию-обращение к председателю Омского горсовета Галине Горст. В нем говорится:
«Омские депутаты всерьез обсуждают, что муниципальный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи) нужно лишить субсидий из бюджета. Пассажирские автопредприятия в этом случае окажутся на грани банкротства и, скорее всего, будут ликвидированы.
Призывы депутатов фактически уничтожить муниципальный транспорт в городе-миллионнике должны быть равносильны политическому самоубийству
Почему так важно сохранить автобусы, троллейбусы и трамваи?
В последние десятилетия местная власть допустила ряд стратегических ошибок, она бросила на произвол работающую транспортную систему: не обновлялся подвижной состав муниципальных ПАТП, частично были уничтожены трамвайные пути и контактные линии троллейбусов. Маршрутки заполнили город, также как и в каком-нибудь беднейшем городе Африки.
Муниципальный общественный транспорт использует более экономичные машины, не создаёт пробок, меньше загрязняет город, ходит на коммерчески невыгодных маршрутах и доступен льготникам.
Почему город, где остались только частные маршрутки - это плохо?
Основная задача частника - заработать денег. Задача муниципального предприятия - перевезти пассажиров. Частники могут задирать ценники, бросать неудобные для них маршруты, не выезжать рано утром и поздно вечером. Старые маршрутки будут ездить до своей естественной смерти, не соблюдать ПДД, в час пик город утонет в пробках.
Сейчас маршрутки везут почти 70% людей, но при этом налогов платят 11,5%. По информации налоговой службы, в этом году муниципальные ПАТП заплатили 110,7 миллиона рублей налогов, а индивидуальные перевозчики пополнили бюджет всего на 14,5 миллиона. В прошлом году соотношение было еще более внушительным: от частников в бюджет поступило 14 миллиона рублей, а от муниципального транспорта – 570 миллионов. Маршрутки - это чёрный нал и поощрение коррупции.
Если бы частные перевозчики, у которых много лоббистов среди власть имущих платили бы налоги, следили бы за качеством своих машин, проверяли бы своих водителей, мы могли бы говорить о честной конкуренции.
Пока же просто любопытный факт: в конце 1990-х годов, во времена, когда муниципальный транспорт перевозил большую часть пассажиров, в департаменте транспорта работал Владимир Геворгян. В эти годы муниципальный транспорт начал приходить в упадок, зато начали появляться первые маршрутки. Сейчас Геворгян не работает на администрацию, он возглавляет союз омских перевозчиков и является одним из главных игроков среди рынка частных перевозок. Совпадение?
Почему сегодня депутаты-единороссы могут позволить себе сказать следующее: «Нам не очень интересно, что будет с ПАТП. На их место придет «Автосила», или какая-нибудь другая сила»?
Как бы не было сложно Омску с нищим бюджетом, доступный общественный транспорт - это необходимое условие для выживания города. Если рабочий обречен мёрзнуть в 6 утра в тщетном ожидании дорогого частника, кто из чиновников за это ответит?
Давайте спасём муниципальный транспорт. С каждым голосом, эта инициатива будет всё слышнее».
Евгения Лифантьева.