Ликвидация или реорганизация коррекционных школ должна проводиться только с согласия общего собрания родителей. Такое мнение высказал первый зампред Комитета по образованию и науке Олег Смолин на «круглом столе» по проблемам обучения детей с нарушениями зрения.
Как отметил депутат, выступивший модератором круглого стола, во всём мире большинство незрячих детей учатся в специализированных или ресурсных школах. В России с развитием инклюзивного образования (при котором дети с особенностями здоровья и развития учатся в общеобразовательной школе) было закрыто около 300 коррекционных школ для слабовидящих, привёл данные Олег Смолин.
- Главное — качество образования. Инклюзия не должна быть самоцелью, — подчеркнул первый зампред Комитета по образованию и науке. Как показывает практика, отметил он, большинство выпускников инклюзивных школ умеют несравненно меньше, чем их ровесники, окончившие коррекционные школы.
По мнению парламентария, ликвидация коррекционных школ для детей с нарушением зрения возможна только по решению общего собрания родителей.
«Круглый стол» по проблемам обучения слабовидящих детей организован парламентской фракцией КПРФ. По итогам заседания была принята резолюция, в которой участники «круглого стола» отмечают необходимость сохранения отдельных образовательных программ для детей с нарушением зрения, дополнить имеющийся список средств технической реабилитации компьютерными дисплеями, использующими рельефно-точечную строку Брайля.