КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Олег Смолин: Модернизация страны во многом будет зависеть от математического образования

24.10 17:36

Узкоспециализированные "математические" школы, в которых детей пичкают одним предметом, - это пережиток прошлого, а математики и программисты в будущем будут все меньше и меньше востребованы, считает глава Сбербанка Герман Греф.

"Когда мы пытаемся сказать, что мы сейчас будем развивать специальности "математик" и "программист", мы попадем ровно в такую же ловушку, как у нас было какое-то время назад с юристами и экономистами", — сказал он, выступая на московском международном форуме "Открытые инновации", передает РИА "Новости".

Глава крупнейшей кредитной организации считает, что математическая подготовка важна, но школьники должны быть развиты равномерно, "на 360 градусов".

"Нужны все специальности, нужны люди всех дарований и таланты. И не нужны нам математические школы. По-моему, это пережиток прошлого. Я категорический противник математических школ — подчеркнул Греф.

Глава Сбербанка также указал, что в настоящее время у работодателей нет проблем с программистами. В то же время существует очень много специальностей, которые на должном уровне не готовятся. Слова Грефа комментирует депутат Госдумы Олег Смолин:

- Сразу хочу отметить, что если это и пережиток прошлого, то хороший пережиток хорошего прошлого.

Второе. Мои родители работали в математической школе, и я знаю, что никакой суперузкой специализации там не было. Ребята, которые заканчивали математическую школу, прекрасно знали литературу. Не случайно мы помним, что из очень многих физиков как раз получились лирики.

Будет ли математическое образование становиться все менее и менее востребованным? Возможно, Герман Оскарович думает, что компьютеры сами будут заниматься программированием. Я не исключаю, что когда-нибудь такая возможность появится. Но это не означает, что людям нужно перестать тренироваться. Из-за того, что появились сначала велосипеды, а потом автомобили, вовсе не отпала необходимость тренировать мышцы. Из-за того, что появляется компьютерный интеллект, не следует, что мы не должны тренировать свой собственный интеллект.

Поэтому мне кажется, что идея о ненужности математических школ неправильная. Мне кажется, что модернизация страны, включая ее цифровизацию и безопасность, во многом будут зависеть от математического образования. Таково мое мнение, хотя сам я – гуманитарий.