КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Олег Смолин: Альтернатива для ЕГЭ? В Госдуме предлагают разные варианты

17.07 13:26

Глава Рособрнадзора Анзор Музаев перечислил минусы возможной отмены ЕГЭ. По его мнению, в таком случае на «выпускников наложится дополнительная нагрузка по двойному прохождению экзаменов: в школе и в вузе». Также такие реформы вернут систему образования к тем проблемам, из-за которых был введен ЕГЭ: коррупция в школах и при приеме в вузы, оплата репетиторов, которые входят в приемные комиссии, невозможность подготовиться к поступлению в несколько учебных заведений.

Анзор Музаев отметил, что ведомство пока не видит ни одной альтернативы главному экзамену 11-классников на ближайшие годы. По его мнению, выпускники на сегодняшний день уже не сомневаются в справедливости и объективности ЕГЭ.

Начну с того, что в Госдуме было не менее двух десятков законопроектов, которые предлагали менять ЕГЭ.

Например, наше предложение — вернуть ЕГЭ в добровольный режим. Такая практика в России существовала с 2002 по 2008 год. Такая практика существовала в Крыму, сегодня такое право есть у ребят в новых регионах России. Эта система работает. Если парень или девушка непременно хотят в московский или питерский вуз, они имеют право сдать ЕГЭ. Если они хотят в вуз своего региона, нет необходимости им сдавать ЕГЭ.

Нужно понимать, что произошло увеличение количества ребят из регионов в московских и питерских вузах. И это хорошо, но такие ребята обратно не возвращаются. Эта ситуация стала критической для воспроизводства регионального потенциала.

Также отмечу и то, что ЕГЭ хоть и отчасти борется с коррупцией, но насаждает неравенство другого толка.

Я думаю, что в последнее время ценой колоссальных усилий коррупция в образовании при проведении ЕГЭ сведена к минимуму. Но цена этого решения очень велика – колоссальные затраты на репетиторов. 70% всех старшеклассников готовятся к ЕГЭ с репетиторами, 90% — в крупных городах, в Москве и Питере этот процент приближается к 100%. То есть мы видим, что качество подготовки очень часто связано с финансовыми возможностями семьи.

А большинство репетиторов относятся к подготовке к ЕГЭ как к дрессировке. Поэтому главный порок ЕГЭ – это разрушение системы среднего школьного образования. Дети перестают изучать другие предметы, кроме тех, которые собираются сдавать на ЕГЭ. И в результате уровень естественно-научной, исторической и общей грамотности школьников резко падает.