КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

О выставке в омском Эрмитаже: юный фараон и другие…

24.03 14:12

О выставках принято писать, когда они открываются, но о такой интересной, которая, к тому же длится почти год, не грех напомнить, чтобы обзорные впечатления не перекрывали историю каждого экспоната в отдельности.

Еще в конце прошлого года в омском музее «Эрмитаж-Сибирь» открылась выставка «Личность и эпоха» из сокровищ Государственного Эрмитажа. В ней около двухсот экспонатов, которые занимают два больших зала на четвертом этаже помпезного здания на улице Музейной.

Когда я пришла на выставку, хотелось начать с того, что было мне ближе и понятнее – с искусства русского портрета, однако в первом зале меня встретили… погребальные маски. Гид рассказала, что это тоже портрет, один из древних его видов. Маски служили не только для сохранения образов предков, но также, по легенде, могут «продлевать» участие покойного в ритуальных действиях.

Впрочем, портреты Древнего Египта оказались куда интереснее и не такими мрачными, как погребальные маски. Статуя Аменемхета III очень напомнила мне школьника, который прилежно сидит за своей партой. На самом деле он сидит на троне, – и, да, фараонами становились еще в совсем юном возрасте.А вообще-то про него известно, что именно Аменемхет III построил знаменитый Лабиринт и то, что царствовал этот фараон более 40 лет.

Бюсты Древней Греции. От них невозможно оторвать глаза. Особенно запомнился идеальный профиль лица Ливии, супруги императора Августа.

Утонченные ее черты настолько реалистичны, что на мгновение я забыла, что это выразительное лицо из камня на самом деле создано рукой художника. Именно слово «совершенство» отличает эпоху Древней Греции.

Наконец, искусство русского портрета, которое я больше всего стремилась найти и посмотреть, оправдало ожидания. Интересно изучать детали одежды, украшений. Запомнился портрет купца Оленева с женой – яркий, красочный, приближенный.

Пока я не успела как следует разглядеть все. Неоцененными остались экземпляры прикладного искусства Европы, портреты из Китая и Ирана. Но, покидая музей, я точно знала, что вернусь сюда – благо, что экспозиция будет действующей до конца лета.

Валерия ШИНШИНА, школьница.