Общественность Омска продолжает спорить по поводу новой схемы автобусного движения города. Будет удобнее добираться до работы или город ждет транспортный коллапс? Поможет ли новая схема сократить необходимость дотировать ПАТП из бюджета или, наоборот, придумана для того, чтобы было удобнее «пилить»? Прокуратура тоже заинтересовалась ею и обнаружила интересные детали.
Почти год назад, в марте 2017 года между департаментом транспорта Администрации г. Омска и ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» заключен муниципальный контракт по совершенствованию маршрутной сети общественного пассажирского транспорта, цена которого составила более 1,9 млн рублей.
После выполнения исполнителем услуг по контракту, органом местного самоуправления работы была приняты без замечаний и оплачены в полном объеме.
Однако проверка показала, что фактическая работа выполнена с существенными отступлениями от требований технического задания.
Несмотря на обслуживание значительной части маршрутов в г. Омске коммерческими перевозчиками, исполнителем проведены исследования только на маршрутах муниципальных транспортных предприятий. Кроме того, информация о времени ожидания, нахождения пассажиров в общественном транспорте, экономические показатели маршрутной сети, в нарушение требований условий муниципального контракта представлены не были. Ранее заявлялось, что в качестве «субподрядчиков» привлекались студенты Омского автодора (СИБАДИ), которые почти за бесплатно сделали большую часть «черновой» работы по сбору данных.
Мэрии предписано «устранить недостатки». Только вот вопрос: как?
Евгения Лифантьева.