В Омском горсовете прошел второй этап конкурса по выбору мэра города. Комиссия, состоящая из представителей горсовета и правительства области, провела собеседование с каждым из 36 кандидатов.
Заходящих в здание городского парламента встречали общественники с плакатом «Требуем вернуть нам право выбирать мэра!». Областное отделение КПРФ первым, еще на этапе принятия закона о новом порядке выборов/назначения градоправителя выступило за сохранение прямых выборов, однако единороссовское большинство и в Заксобрании, и в горсовете добилось того, чтобы глава города оказывался в своем кресле с помощью сомнительного с точки зрения законности механизма. Однако представитель КПРФ участвовал в первом туре выборов и участвует в сегодняшнем конкурсе. Областная организация КПРФ считает, что возможно использовать эти квази-выборы как агитационную площадку.
А в зале заседаний горсовета уже начала работу комиссия. Кстати, перед ее началом число претендентов на кресло градоправителя уменьшилось на одну единицу. Депутат ЗС Игорь Антропенко отказался от борьбы, сделав заявление о поддержке кандидатуры областного министра экономики Оксаны Фадиной. Этот новость и недавнее назначение врио мэра города Сергея Фролова, который мог реально претендовать на то, чтобы получить должность без приставки, заместителем губернатора области, говорит о том, что весь ход квази-выборов был тщательно срежиссирован. Причем более тщательно, чем провалившиеся весенние выборы. Видимо, по искусству кулуарных интриг команда «варяга» врио губернатора области превосходит выполнявшую до этого роль кукловодов группу чиновников областного правительства, ответственных за внутреннюю политику. У нас слишком привыкли к безальтернативности власти, поэтому, когда начались трения внутри самой власти, внутри руководства местного отделения «Единой России» и чиновничьего аппарата, «режиссеры» просто растерялись. На этот же раз наиболее неудобные фигуры были нейтрализованы заранее и бесконфликтно.
Однако видимость демократии нужно было соблюсти. Поэтому комиссия заслушивала всех кандидатов, вызывая их по алфавиту. Очередь депутата ЗС (фракция КПРФ) Константина Ткачева подошла лишь к обеду.
Еще на этапе выдвижения Константин Германович заявлял, что уверен в том, что подконтрольная власти комиссия не пропустит кандидата-коммуниста, и что он принял решение участвовать в конкурсе только для того, чтобы еще раз привлечь внимание к тем проблемам, с которыми к нему как к депутату обращаются избиратели. Представители комиссии не раз заявляли, что пакет «программ», написанных кандидатами на должность, это, по сути, срез общественного мнения, список наиболее острых вопросов жизни города. И что наработки всех кандидатов будут использованы тем, кто получит в конце-концов должность мэра. Неизвестно, насколько это соответствует действительности, но в КПРФ принято использовать все пути и возможности для улучшения жизни людей.
Константин Ткачев, готовясь к заседанию комиссии, подготовил конспектный план возможной работы – «10 шагов развития Омска». Это серьезный документ, который может быть использован как схема любым градоначальником. К сожалению, комиссия даже не поинтересовалась ее содержанием. Константину Германовичу удалось озвучить лишь отдельные моменты из нее, например, необходимость пересмотра межбюджетных отношений. На заседании Законодательного собрания фракция КПРФ поднимала вопрос об увеличении нормы отчислений по НДФЛ в городской бюджет с 5 до 8%. К сожалению, единороссовское большинство не поддержало эту инициативу, хотя та же просьба была сформулирована депутатами всех фракций Омского горсовета на заседании комиссии по бюджету. Второй механизм, с помощью которого можно вытянуть город из нищеты, - это проведение ревизии муниципальной собственности и оценка эффективности ее использования.
Члены комиссии – единороссы откровенно перебивали представителя КПРФ и давали ему договорить.