Наш корреспондент попросил первого секретаря Омского обкома КПРФ, депутата Госдумы РФ Андрея Алехина прокомментировать самые обсуждаемые в региональных СМИ темы.
- Первый вопрос – сенсационные задержания Павлова, Саханя, замдиректора департамента имущественных отношений Швецовой и так далее. То их задерживают, то отпускают и отказывают в возбуждении уголовного дела. Что вы думаете по этому поводу?
- Честно говоря, я такого позора в нашем правосудии давно не встречал. Следственный комитет четко показал, как по мошеннически схемам были приобретены участки в парке 30-летия ВЛКСМ. Но эти аргументы оказались бессильны против авторитета бывших сотрудников федеральной прокуратуры вроде Гриня. Получается: у кого карман толще, у кого крепче крыша, тот и прав? Конечно, в рамках своих возможностей буду действовать дальше. Федеральная прокуратура, якобы, считает, что повода для возбуждения уголовного дела нет, ситуация находится в рамках гражданско-правовых отношений. Однако в ответе от прокурора Омской области Алексея Евгеньевича Афанасьева речь также идет о том, что строительство торгового комплекса на участке справа от входа в парк противоречит правилам землепользования и застройки, этот участок определен как зона рекреационного назначения. Это дает мне возможность обратиться к мэру Омска с требованием расторжения договоров аренды всех трех участков в парке 30-летия ВЛКСМ, в том числе и того, на котором уже стоит этот «кедровский» торговый сарай. Мая цель - не посадить кого-то, но сохранить наш прекрасный парк, обезопасить его от застройки. Кстати, даже это вызывает раздражение у «сильных мира сего». В интернете в комментариях уже пошли угрозы в мой адрес. Дескать, у этих ребят из «Кедра» слишком сильная крыша, они могут «обидеться» и начать действовать против меня криминальными методами, дескать, «мне не жить». Что ж, для депутатов от КПРФ такая ситуация – дело привычное. Буду бороться за парк.
- Еще одна тема, которая волнует жителей районов, превращающихся в «муниципальные округа». Она касается сельских льгот. У нас райцентры, как правило, – это города или поселки городского типа. Причем даже те, где промышленного производства никогда не было, были крупные сельхозпредприятия – Шербакуль, Русская Поляна. «Мода» на изменение статуса села на статус пгт связана с тем, что в бюджете сельского поселения остается лишь 2% от общей собранной суммы налогов на доходы физических лиц, а в бюджете «города» - 10%. В Шербакуле активисты долго пытались вернуть ему статус села, так как жители из-за изменения статуса потеряли все сельские льготы, но пока ничего не добились. Администрация поселка резко против, так как разница по налоговым поступлениям, как подсчитывали года два назад, что-то около 5-6 миллионов. То есть сумма, значимая для населенного пункта с числом жителей чуть больше шести тысяч. А что будет теперь? В границах одной административной единицы окажутся как сельские, так и городские поселения. Какими будут тарифы ЖКХ – «сельскими» или «городскими»? И вообще - кем будут жители «округов» – сельчанами или «горожанами»?
- Думаю, в первое время ничего не изменится, так как административное понятие «поселение» с тем или иным статусом останется. Однако при первой возможности задам этот вопрос на заседании Комитета по социальной политике, в который я вхожу в Госдуме. К тому же сейчас готовятся значительные изменения в налоговую систему, нужно детально изучить нюансы предполагаемого распределения НДФЛ по бюджетам.
Евгения Лифантьева.