В том числе на участках, которые будут построены в рамках "Нурлы жол". С 1 июля 2013 года платность введена на участке Астана - Щучинск с использованием системы для взимания платы. Интенсивность платного участка составляет до семи тысяч автомобилей в сутки, протяженность - 211 километров. По итогам 2016 года сбор за проезд по платному участку составил миллиард 251 миллион тенге, что на 108 миллионов тенге больше, чем в 2015 году. Что позволило покрыть затраты на содержание данного участка в полной мере».
В 2017 году планируется начать строительство систем взимания платы на участках Астана - Темиртау, Алматы - Капчагай, Алматы - Хоргос, а также проектирование системы платности на автомобильных дорогах протяженностью еще более пяти тысяч километров, в том числе и на участках Щучинск - Петропавловск - граница Российской Федерации, Астана - Костанай - граница РФ на Троицк, Актобе - Уральск - граница РФ на Самару, Павлодар - граница РФ на Омск, Уральск - граница РФ на Саратов, Актау - Бейнеу.
Правда, депутаты Мажилиса особого восторга не высказали. По их словам, платная трасса Астана - Щучинск в зимнее время почти все время закрыта, так как, несмотря на платность, дорога не ограждена заслонами от ветра и ее постоянно заносит. Это вынуждает местных жителей ездить по тем дорогам, которые были построены в советское время.
Е. Лифантьева, по материаламсайта tengrinews.kz.
Фото с сайта tengrinews.kz.