С 1 по 3 ноября в Омске проходит фестиваль документального кино «Гео-21». В городском пресс-клубе обсудили возможности сегодняшнего документального кинематографа и рассказали о программе фестиваля.
Потенциальному зрителю необходимо знать, что его ждут не просто показы современной отечественной документалистики, но также встречи и мастер-классы известных кинематографистов.
Фестиваль документального кино «Гео-21», организованный по инициативе городского Дома кино и при поддержке Омского отделения Русского географического общества. Подобное мероприятие в нашем городе проходит впервые.
Программа фестиваля сформирована по принципу «фестиваль фестивалей». В нее вошли лучшие фильмы крупных российских и международных кинофестивалей.
- Гео – это не просто земля, точка на карте. Наш фестиваль не подразумевает фильмы о природе - мы говорим о культуре, народах, жизни людей. И не только нашей страны – на фестивале представлены фильмы режиссеров из Армении, Казахстана, есть фильм о латышах, проживающих на севере Омской области, - рассказала директор городского Дома кино Татьяна Карпинина.
Среди участников фестиваля капитан яхты «Сибирь» Сергей Щербаков. Он представляет документальный фильм «За горизонтом – берег».
- Я себя в роли режиссера не чувствую. Я, скорее, материал для режиссера, - поделился путешественник. - Мы снимали интуитивно. Но я чувствую, что мы должны это делать: то, что мы проходим, мы обязаны показать зрителю, многие люди никогда этого не увидят, и мы должны это отдать.
Он добавил, что относится к съемкам документальных фильмов очень серьезно и в следующем походе примут участие уже профессиональные кинематографисты. Качество выражения должно отличать фильм от просто любительской съёмки.
Почетный гость фестиваля московский режиссер-документалист, основатель студии неигрового кино «Точка зрения», лауреат отечественных и международных кинофестивалей Иван Твердовский представит омичам свой фильм «Ульянов про Ульянова».
- Сейчас в моде политические репортажи, - отметил режиссер. - К сожалению, на мой взгляд, тенденция фестивальной политики и у нас, и в мире – если нет ничего политически захватывающего, если российское кино не обличает нашу действительность, то его не возьмут. Беда этих фильмов в том, что они не вечны: пока существует проблема - к ним есть интерес, проблема уходит – и, как выясняется, там и кино нет.