КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

КТОСы против Комсомола?

17.03 13:48

Свежая история о конфликте на пустом месте, в котором переплелись и юридическая неграмотность взрослых, и страх мелких чиновников «как бы чего не вышло». Произошла она в Омске, в Привокзальном поселке. Участники: девятиклассник гимназии №147 Сергей Николаев, председатель КТОС «Привокзальный» Наталья Барышева и педагоги гимназии.
Что, собственно, произошло?

Сергей – комсомолец. Сейчас в Омске региональное отделение ЛКСМ РФ на подъеме. Недавно первым секретарем обкома избран Егор Титов, он активизировал работу организации. Ребята под руководством депутата Законодательного собрания области Владимира Виниченко взялись за тему благоустройства города. Регулярно проводят рейды «Комсомольского прожектора». Поднимали вопросы уборки снега с придомовых территорий и с остановок общественно транспорта, провели рейд по контролю за соблюдением правил дорожного движения на пешеходных переходах около школ и зафиксировали, насколько сами переходы оборудованы с учетом того, что там ходят дети. Провели рейд по «гостевому маршруту», отмечая низкое качество фасадных работ – на многих домах относительно свежая штукатурка уже осыпается. В планах – помощь полиции в борьбе с «объявлениями» наркоторговцев, мониторинг подтоплений придомовых территорий и межквартальных проездов и многое другое. В общем, занимаются тем, что называется «городскими проектами», во многом подменяя работу помощников депутатов горсовета. О том, насколько пассивным стал горсовет на округах после «убедительной победы команды губернатора», мы уже писали. Но людям надо ходить по улицам без риска сломать себе шею уже сегодня, так что работа комсомольцев приносит реальную пользу. Кстати, сотрудники окружных администраций, ответственные за вопросы благоустройства, относятся к такой молодежной активности достаточно положительно. Зачастую вопросы, которые поднимают активисты, легко решаемы силами городских служб, но для этого в окружных администрациях должна быть информация о проблемных участках, которую ребята и предоставляют.

В социальной сети «Вконтакте» у омских комсомольцев есть группа, в которой они рассказывают о своей деятельности. Чтобы привлечь в эту группу новых участников, ребята выпустили листовки с приглашением вступать в нее и QR-кодом, с помощью которого можно найти ее в сети. И вот эти листовки и стали причиной конфликта.
Сергей Николаев получил поручение расклеить QR-коды на досках объявлений в Привокзальном поселке. Собственно говоря, доски объявлений для этого и предназначены. Однако логотипы ЛКСМ РФ и КПРФ на листовках не понравились председателю КТОС «Привокзальный» Наталье Барышевой, и та в лучших чиновничьих традициях принялась «пресекать».


Дальше предоставим слово самому Сергею:
- "Я положил листовки на лавочку, взял одну, начал клеить на доску. Она сказала, что ей это не нравится, забрала все листовки и сказала идти за ней. Забрала всю пачку. Я начал говорить, что это все легально, от партии КПРФ. Она начала говорить, что «Единая Россия» - это хорошо, а КПРФ – плохо, что коммунисты все плохие. Зашли в участок. Я уже потом понял, что это не полиция, сначала думал, что полиция, там дверь общая и вывеска полицейского участка. Там была еще какая-то пожилая женщина. Та женщина, которая меня задержала, взяла листовки и начала их фотографировать. Я думал, что это – полиция, и сказал, что вместо того, чтобы ловить преступников, вы задерживаете обычных школьников. Она сказала, что я не задержан. Я спросил: «Значит, я могу идти?» Она сказала: «Да», но, если я буду продолжать, я вылечу из школы. И что она позвонит моему директору, чтобы он поставил вопрос".

О чем должен «поставить вопрос» директор и что вообще наговорила Наталья Барышева директору 147-й гимназии Ирине Кунициной, сказать сложно. Но на следующий день они вдвоем пришли в класс, где у Сергея был урок обществоведения, вывели подростка в коридор и принялись «воспитывать»:
- Ирина Викторовна сказала, что подрабатывать можно только с шестнадцати лет, - вспоминает Сергей. - Похоже, они думали, что я за это деньги получаю. Я сначала испугался, подумал, что – все, я вылечу из школы. Барышева сказала: «Вступайте в наш КТОС, будете там настоящим делом заниматься вместо того, чтобы этой ерундой». Потом уже на внеурочке наша классная руководительница Любовь Федоровна Фатьянова велела убрать листовку с QR-кодом и визитку из классного уголка, я их там раньше повесил. И еще сказала, что я все это делаю незаконно, что все это – экстремизм. Нет, не экстремизм, а как-то так, я не понял. Причем говорила как бы от лица директора, что мы, комсомольцы, занимаемся то ли терроризмом, то ли еще как-то, что-то наподобие. И что ей директор сказала, что мне нужен договор, что я имею право развешивать листовки. Но сама Ирина Викторовна ничего мне об этом при встрече не говорила. И еще классная руководительница сказала, что у нас есть парень, он кого-то избил, и она писала на него характеристику. И сказала, что, скорее всего, придется и на меня плохую писать.
То есть «воспитательная работа» свелась к элементарному запугиванию подростка и искажению фактов. Например, утверждение о том, что «подросток имеет право подрабатывать только с 16 лет» - ложно, с согласия родителей подростки могут работать и с 12 лет. Иначе бы мы не видели бы ни детей-артистов, ни детей-фотомоделей – все эти работы, естественно, оплачиваются. Но как не соврать ради «убедительности»?
Естественно, Сергей поставил в известность о ситуации первого секретаря Омского обкома ЛКСМ Егора Титова, и по его просьбе я поговорила с директором гимназии №147 Ириной Кунициной. Удивительная картина! При виде моего удостоверения она начала вспоминать, что сама в молодости была членом ВЛКСМ и вообще ничего не имеет против официальных молодежных объединений под руководством любой из парламентских партий. Мы очень мило побеседовали и пришли к согласию в том, что ничего страшного не произошло, Сергей ничего не нарушал и согласовывать свое участие в комсомольских проектах он ни с кем не обязан. Надеюсь, для Сергея вся эта история закончилась.
Некое сомнение внушает, конечно, ярко политизированная окраска воспитательной работы в этой школе, причем политизированная в «либеральном» ключе. Например, некоторое время назад в гимназии №147 были оформлены стенды, посвященные «Дням памяти жертв ГУЛАГа». Ключевой фигурой этой «наглядной агитации» был Александр Солженицын, чьи книги сейчас на уровне Госдумы требуют убрать из школьной программы, так как многие факты в них «высосаны из пальца» и вообще в последние годы его творчество подвергается серьезным сомнениям. Для антикоммунистов и антисоветчиков подтасовка фактов – давно используемый прием. Так, на тех же стендах для иллюстрации темы «детей ГУЛАГа» была использована фотография, сделанная… в одном из фашистских концлагерей. А что? Современным детям от упоминания ГУЛАГа должно быть страшно, так что лица малышей за колючей проволокой – это то, что надо. И не важно, что за дети и кто виноват.
Впрочем, вопросы о том, насколько верно утверждение «антисоветчик – равно русофоб», нужно ли забивать голову детям фейковыми «воспоминаниями» диссидента-антикоммуниста, и насколько подростки способны разобраться в порой прямо противоположных оценках нашей истории, нужно оставить педагогическому сообществу. Ясно только одно: все это не прибавляет у нынешних подростков доверия к мнениям взрослых. В Беларуси поступили рациональнее: убрали из школьной программы и Солженицына, и Алексиевич, и Набокова, посчитав, что эти творчество этих авторов может быть осмыслено лишь более взрослыми людьми.
А вот по поводу КТОС «Привокзальный» и его председателя – госпожи Барышевой – оценка может быть вполне однозначная. Ни для кого не секрет, что штатные сотрудники КТОСов находятся буквально «на содержании» у «Единой России» и в период выборов «поставляют» на избирательные участки так называемых «сторонников правящей партии». О массированных «приводах голосовальщиков» сотрудниками КТОСов писали и не раз. Несмотря на то, что «привод избирателей» - серьезное нарушение законодательства, все закрывают на это глаза. Естественно, и в период предвыборной агитации сотрудники КТОСов считают себя обязанными препятствовать любой агитационной работе, кроме той, что проводится единороссами. «Зачистка» досок объявлений от листовок – это самое малое, что они творят.
Но сейчас в Омске не проходит никаких выборов! Однако, похоже, у Натальи Барышевой такой низкий уровень юридической грамотности, что она не знает, когда начинается период предвыборной агитации и не отличает агитационные листовки от информационных. Хотя, пожалуй, ее слова о «незаконности» действий комсомольцев, - это желание выдать желаемое за действительное. Откровенная и осознанная ложь с целью надавить пацану на психику. И еще – желание «зачистить вверенную территорию» от любой общественной активности, кроме той, что «организуется» по указанию «сверху». В общем, получив крошечную и – формально – общественную должность, женщина резко прониклась психологией чиновников. Дескать, «как бы чего не вышло», значит, нужно на всякий случай «пресечь».
А теперь вопрос: как могут ощущать себя подростки в такой обстановке? Что они должны чувствовать, видя, как взрослые люди походя врут и совершают незаконные действия? Не будет ли нормальным для ребенка с нормальной психикой захотеть «сбежать с этой планеты», куда-нибудь подальше, в мир анимэ и прочих сказок? И, что самое смешное, те же микро-чиновники вроде госпожи Барышевой потом искренне удивляются: «Почему у нас такая молодежь?». А потому. Вы ее, молодежь, такой воспитали, вы научили ее не верить ни вам и вообще никому.
Активисты Омского обкома ЛКСМ намерены предпринять в отношении госпожи Барышевой законные юридические действия. В отличие от ребят из неформальных объединений, комсомольцы имеют возможность обратиться за советом к ответственным и небезразличным взрослым. Но сколько еще ребят, сталкиваясь с такими скандально-крикливыми «барышевыми», полностью теряют веру в людей?