КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

"Красный путь", №15: Вирус всё спишет?

04.05 19:30

Регионы вдруг начали получать «приветы» из Москвы. Наш – из Фонда содействия реформирования ЖКХ. Он лишил Омскую область 88,59 млн рублей на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья в 2020 году.

Причиной стала нерасторопность местных властей, которые не сумели заключить контракты. Как сообщили в Фонде, регионом до 31 декабря 2019 года не заключены договоры на по расселению не менее 90% общей площади аварийного жилищного фонда, предусмотренной этапом 2019–2020 годов программы переселения.

Между тем по данным сайта «Реформа ЖКХ», сегодня в Омской области признано непригодным для проживания и подлежащим сносу 448 многоквартирных жилых дома общей площадью 112,91 тыс. кв. метров. В этом «жилье» проживает 7140 жителей Прииртышья.

Что же делают местные власти для вызволения омичей из опасного для жизни жилища, если роль Федерального центра сводится к предоставлению посильной финансовой поддержки. ?

Да, региональной программой переселения граждан из аварийного жилья, утвержденной в апреле прошлого года, предусмотрено снести до 1 сентября 2025 года 313 многоквартирных домов и переселить 5258 граждан. На покупку новых квартир выделяют 3,3 млрд рублей, из которых 98 процентов средства федерального центра. Не менее 2 процентов должно быть направлено из регионального и местных бюджетов. Помимо Омска в программе участвуют Калачинский, Тарский, Большеуковский, Горьковский, Любинский, Муромцевский, Нижнеомский, Нововаршавский, Русско-Полянский, Тевризский, Усть-Ишимский и Черлакский районы.

А как же оставшиеся 1882 гражданина, «живущих» в 135 домах?! Никак! Вообще в условиях нынешней политическо-экономической обстановки уместен вопрос: «Есть ли жизнь после 2024 года?». Ответа нет. Особенно, когда все можно свалить на вирус-супостат, оторвавший и финансирование, и силы от столь значимой проблемы. А ведь есть и другие направления жилищной политики со схожим результатом.

Сколько, вы думаете, у нас построено в городе Омске жилья для социального использования? – «Ноль!». Может быть, всех детей-сирот обеспечили жильем? Нет! Может, молодых семей, ветеранов боевых действий или инвалидов? Тоже нет! А может, предоставили жилье всем работникам социальной сферы? И тут утвердительное нет!

Еще в октябре 2013 была утверждена долгосрочная программа, призванная обеспечивать жильем нуждающихся в нем жителей Омской области. Она рассчитана теперь уже до 2023 года. В ней масса мероприятий. Вот одно из них: «Предоставление гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) индивидуальных жилых домов». Что же в показателях? В 2012 году количество семей, получивших такую поддержку - 410! Впечатляет! Смотрим дальше. В 2015 – 2018 года по 59. Прошлый год – 111! Прогресс!  Далее прогнозы более радужные, но от этого не более реалистичные: к 2023 году будет 182. При этом финансирование в 2022 году не запланировано.

А что же с обеспечением жильем молодых семей?  2012 год – 203! Неплохо. В 2016 – 2017 годах – по 142. В 2018 – 2020 года по 100 семей в год. Что же делали органы местного самоуправления в 2013, 2014, 2015 годах в этой части? Ничего! А ведь одним из условий программы является возраст получателей до 35 лет. Что стало с людьми, достигшими этого возраста в 2015 – 2017 годах? Правильно – ничего, продолжают стоять в общей очереди! Ну а существующие темпы обеспечения жильем молодых семей позволят завершить реализацию мероприятия в отношении уже имеющихся молодых семей примерно через 20 лет.

А есть еще граждане, чье жилье подверглось затоплению. Хорошо бы, чтобы жителей Называевского района или любого другого, пострадавшего от паводка 2020 года, не постигла судьба жителей сел Полтавского района паводка 2017, 2018 годов, не получивших ничего до настоящего времени. Видимо, прокуратуре следует обратить на это особое внимание, а лучше проконтролировать.

Поддержка индивидуальных застройщиков в муниципальных  программах вообще отсутствует. Поэтому, если бы в региональном бюджете нашлись бы средства, то и тогда местная администрация (города ли, района) не сможет получить региональную подпитку на эти цели.

В 2004 году, помнится, было создано Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области. Руководил им тогда прежний и нынешний первый заместитель Председателя Правительства Омской области В.П. Бойко. Именно в том составе ведомства достигнуты упомянутые выше показатели реализации программы в 2012 году.

Почему сегодня по другому? Все просто. Некий 30-летний управленец, «всю жизнь находящийся в профессии» (не уточняется в какой), вместо укомплектования вверенного ему Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, решил разделить его на два. Теперь у нас два министерства, которые до сих пор решают, кто и чем будет заниматься. При этом Минэнерго не укомплектовано кадрами на 60 процентов, а в Минстрое вопросы обеспечения граждан жильем переданы людям, имеющим к этому самое поверхностное отношение. Руководитель Минэнерго, порулив «недоминистерством» восемь с небольшим месяцев, оставив после себя откровенный завал при ремонте фасадов по «гостевому маршруту», благополучно уехал в Москву, оставив свое ведомство в том же неприглядном виде, в котором оно ему досталось. Надо ли удивляться качеству планирования и выполнения показателей программы?

Все эти «нет» вполне могли бы поставить жирный крест на карьере не только этого тридцатилетнего ВИП-чиновника, да К-вирус явился спасительной соломинкой для чиновничества. На всех уровнях.

 

Петр ДЫШЛОВОЙ.