В соответствии с территориальной схемой сбора ТКО и с учетом принципа пешеходной доступности на райцентр Оконешниково нужно 72 контейнера. Из областного бюджета дали денег на 15. Где взять деньги на остальные, не знает никто. Кроме того, точка сбора ТКО – это не только мусорные баки, но и оборудованная площадка, на которую тоже нужны деньги. А их нет. Поэтому контейнеры поставили… так, как поставили. Как на этих фото. То есть просто в болото. Но в область об «освоении средств» отчитались. И ООО «Магнит» наверняка будет считать себя вправе начислять жителям Окнешникова по 133 рубля «с носа». А что? Отчет же есть?
К одному контейнеру жители еще как-то добираются и мусор выбрасывают. Второй стоит пустым, так как единственный проход к нему – через хлипкие мостки. Никто не хочет рисковать свалиться в канаву ради того, чтобы выкинуть мусор. Но люди – это только начало процесса «сбора и утилизации». Гораздо интереснее вопрос: сможет ли подъехать к этим бакам мусоровоз? Или у ООО «Магнит» есть какие-то особые машины-болотоходы? Ситуацию комментирует депутат от КПРФ Совета Оконешниковского поселения Юрий Кривошеев:
- Сейчас у нас проходят сходы. Жители Оконешникова очень не довольны этой «реформой». Доходит до скандалов, до ругани. Представители администрации поселения стараются убедить людей в том, что ничего поделать нельзя, платить все равно придется. Но за что платить? Нормальной услуги людям не представили. 15 поставленных в болото баков на весь райцентр – это не нормальная услуга. Бабушка не понесет мусор за километр и не будет скакать через канавы. Задают люди и еще три вопроса. Первый: куда девать ботву, ветки, навоз и прочие отходы подсобных хозяйств? Нести их в баки людям запрещают. Второй: что будет с поселенческой свалкой, про которую нам говорят, что она в сентябре будет закрыта? И третий: почему для начисления платы за вывоз мусора взяли базу энергетиков, хотя за электричество люди платят по счетчикам, и эта база в последние годы не уточнялась? Ответ на первый вопрос «заложен» в норматив накопления отходов.
Дело в том, что, когда его считали, в него включили ту самую ботву и прочие отходы приусадебных хозяйств, которые, по идее, не являются бытовыми отходами. В результате норматив для сельчан получился просто неправдоподобным, в полтора раза больше, чем для горожан. В реальности же бытового мусора в деревне выбрасывается гораздо меньше, чем в городе. Часть того, что горожанин понесет в мусорный бак, сельчанин отправит в печку или в компостную кучу. А на свалку свозили в основном ветки и другой не бытовой мусор. Получается: платить за вывоз отходов их приусадебных хозяйств люди обязаны, но вывозить эти отходы в баки не имеют права?
С поселенческой свалкой тоже вопрос. Она существует и функционирует. Там есть и охрана, и оборудованная площадка. На ее оборудование было потрачено порядка 9 миллионов рублей из не очень-то богатого поселенческого бюджета. Нет только документов. Так почему не довести ее до ума и не сделать местом для накопления отходов из подсобных хозяйств? По третьему вопросу – тоже непрекращающийся конфликт. Во многих домах прописаны не только реально живущие там пенсионеры, но и их дети, которые давно имеют временную регистрацию в городе, но не выписываются от родителей, так как не имеют в городе жилья в собственности. Остаться вообще без постоянной прописки не хотят. Но и по месту временной регистрации они будут вынуждены платить за вывоз мусора. Так что, они будут платить и там, и там? Слишком большое количество таких вопросов означает то, что пресловутая «мусорная реформа» у нас элементарно не продумана. Точнее, создан механизм, позволяющий брать с людей деньги за услугу весьма и весьма сомнительного качества. Причем сельчанубеждают, что отказаться от этой услуги они не могут, платить все равно придется, ведь закон - на стороне частной и далеко не прозрачной конторы ООО «Магнит».
Евгения Лифантьева.