Читайте в свежем выпуске «Красного Пути» материал Натальи Яковлевой «Беженцы» из школ». В конце ноября министерство образования Омской области фактически отменило семейное образование, набирающее силу в регионе. Родители ежедневно выходят на одиночные пикеты к дому губернатора Александра Буркова.
Выплаты компенсаций родителям, чьи дети находятся на семейном образовании, введены в Омской области в 2013 году: от 7,8 до 11,7 тысяч рублей в зависимости от возраста ребенка. Число детей, выбирающих эту форму обучения, сразу стало расти. По словам пресс-секретаря министерства Омской области Ильи Крылича, «начинали с 2,8 миллионов в год, через пять лет дошли до 140 миллионов рублей».
Как объяснила министр образования Омской области Татьяна Дернова, выдвинувшая законопроект об отмене выплат в Заксобрание области, семейным образованием недовольна Контрольно-счетная палата: законом не предусмотрен механизм контроля за получением образования в семье, невозможно обеспечить защиту интересов ребенка, а также исключить возможность злоупотреблений родителями этим правом. В этом году, к примеру, выявлены 5 детей, числящихся на семейном образовании, но вместо этого получающие знания в частных школах. «11 детей вернулись на обучение в школы. Распространены случаи, когда дети проходят промежуточную аттестацию в образовательных организациях, расположенных на территории других регионов», - указывает министерство образование в официальном заявлении.
Правда, все это не объясняет причин отказа от выплат семейникам. Скорее уж указывает на недобросовестное отношение образовательных учреждений к этой форме обучения. Ведь она предусматривает получение компенсации только после прохождения аттестации в государственной школе: ученик должен сдать в течение года промежуточные экзамены и раз в год – итоговые по всем предметам, курсам, дисциплинам. Если уровень знаний не соответствует требованиям, его просто возвращают в общеобразовательную школу. Разве это недостаточный механизм контроля? Почему же из-за 11 детей, вернувшихся в школы, нужно лишать права на выбор всех 1200? Живые люди, вновь пострадавшие от наших чиновников говорят на страницах свежего «Красного Пути».