Учебный год в разгаре, а средняя общеобразовательная школа №97 имени Л.Г. Полищук так и продолжает оставаться закрытой для учащихся. Там уже 4,5 месяца идет ремонт, на который было выделено почти 40 млн рублей. Сроки открытия переносились уже трижды.
Как и почему в сентябре 2020 года школу с трещинами по фасаду сочли пригодной для обучения детей, а после обследования технического состояния строительных конструкций здание признали ограниченно работоспособным? Строительные работы должны были закончить к концу августа, но несмотря на то что средств выделили больше – 39,8 млн рублей, этого не случилось.
Ремонт школы к 1 сентября не закончили, перенесли на 30 сентября – и снова срок сорвали. Департамент образования сообщил, что учеников 1х и 2х классов направили учиться в здание лицея №145, а пятиклассников – в школу №105. Для 3–4 классов и с 6 по 11 классы «организовано обучение с применением элементов дистанционных образовательных технологий».
Понятно, что ситуация с бесконечным ремонтом вызвала волну недовольства родителей.
– Детей с 1 сентября перевели на так называемое дистанционное обучение, но разве это так? – возмущена родительница Ляйля Самозвон. (Это недоумение понятно: семья получает задания в ватсапе и отправляет фотографии выполненного, то есть разбираться в темах приходится родителям.) – А если родители не могут или не умеют объяснять? А как справляться тем, у кого трое учеников? Кого из руководства школы или образования это волнует! И это называется доступное бесплатное образование! Кто ответит: как мы будем сдавать ОГЭ? Когда же закончится этот резиновый ремонт?
На видеокомментарий в паблике «Типичный левый берег Омска» депутата горсовета, коммуниста Ивана Федина, к которому не раз обращались возмущенные родители, мэрия сообщила об успешном ходе ремонта и что «весь комплекс работ планируется выполнить до 1 ноября 2021 года».
Последнее официальное сообщение о многострадальной школе №97 прозвучало 21 октября на «12 Канале»: «Идет финальный этап ремонта».
А вот что говорят родители:
– Фактически сделан косметический ремонт – тяпляп. Ольга Викторовна Мальцева, директор, обещает нам школу к 1 декабря открыть и аудиосообщения шлет, при этом отчитывает нас, родителей, за то, что в прокуратуру жалуемся, – рассказывает Ольга Севастьянова. – После ремонта в классе все парты испорчены, щели в откосах на окнах, пластиковые уголки зашпатлеваны в откосы, сетки старые с вытяжек на стенах в классе не убраны, а новые не поставлены, стеклообои наклеены ужасно. На лестничном марше стены штукатурят по старой известке, штукатурке, краске! Что же – приемку работ будут осуществлять люди, не знающие нормативов отделочных работ? (А может, потому и затягивается ремонт, что под новой штукатуркой и гипсокартоном скрылись так и неисправленные дефекты? – Ред.)
– Интересно, почему прокуратура не обеспокоена тем, что школу так долго ремонтируют, нарушая права детей на доступное образование? Не интересуется тем, отчего подрядчики долго не находились на объекте? – задает резонные вопросы Яна Авдекова. – И почему бы столь уважаемому органу вообще не проверить: как и кто подписывал ежегодно документы о готовности здания к приему учеников? Не могло же оно аварийным стать внезапно за месяц. И вообще – почему последние годы такое огромное количество садов и школ оказалось разваленными, хотя каждый год их «проверяет» комиссия, чтобы запланировать необходимый ремонт?
Жители Кировского округа в социальных сетях опубликовали и такое мнение: «На месте бывшего стадиона можно было построить новую, современную школу со спортзалом и актовым залом, а потом старую снести, ей уже седьмой десяток идет... а то получится, как со школой №53 – укрепления, стяжки по периметру и трата денег впустую, а в итоге снесли и построили новую».
Здания школ, построенных в 1950–1960 годах, как школа №97, были рассчитаны на 50 лет эксплуатации. И сколько им ветшать?
Анна ЧАЛАЯ.