КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Телеграм: Газета Красный Путь Youtube Обком-ТВ RSS

"Красный Путь", № 42: А что думают омичи?

21.10 11:51

А что думают об очередной инициативе правительства – заставить медиков-бюджетников по окончании вуза отработать три года по распределению – простые омичи? Послушаем.

 

Людмила Петрова, пенсионерка, 67 лет:

– Нужно распределять. Раньше так делали. Потратились на твое обучение – значит, будь добр, отработай. Не важно, рынок или не рынок. Отработка нужна. Поезжай в село, получи практический опыт. В институте тебе теорию дали, а ты поезжай к людям, жизнь посмотри. В деревнях нужны врачи, их не хватает. Как и учителей. Распределять их и все. Дать по квартире и пусть работают.

 

Владимир Бяшков, пенсионер, 80 лет:

– Распределение? Мне кажется, медицине это будет не на пользу. Они – молодые – не удержатся на селе. Приехал, отработал и уехал. На своем примере скажу. Я родился в Нижнеомском районе. Большая деревня у нас была, а сейчас пропала. Ни магазина нет, ни дороги нет. Люди разбежались. Какой врач туда поедет, по бездорожью, вы смеетесь, что ли? Как деревня называлась? Пустынное.

 

Любовь Кулаева, домохозяйка, 40 лет:

– Распределять – это неправильно. Ну, если только на год, на три месяца. Чтобы посмотрели доктора, как деревня живет, и назад. Все решает зарплата, а она у медиков низкая. И не только на селе. Вот у меня знакомая была – завотделением в поликлинике №3. Замечательный специалист, прекрасный человек. Но работой, говорит, заваливают, платят копейки. Уехала к родным в Киргизию, во Фрунзе. Только бы не здесь, говорит. В Омске перспектив нет.

 

Максим Кулаев, строитель, 37 лет:

– Ну, президент, может, и говорит, что врачам надо платить 100 – 130 тыс. в месяц. Говорить он может что угодно, наслушались. А он реальную зарплату видел учителей и педагогов?

 

Любовь Кулаева:

– В детсадах воспитательницы получают 22 тыс. на руки. А прожиточный минимум, он сколько там сейчас, 18 тыс.? Люди бегут с такой работы при первой возможности. Отсюда и дефицит кадров. Что в городе, что на селе. И никакими распределениями эту проблему не решить.

 

Максим Кулаев:

– Надо бы лучше чиновников отправить в село с такой зарплатой. Пусть поработают года три, вникнут в проблемы и решать их научатся. И сделать так, чтоб не воровали. Вот тогда, может, будет какой-то толк.

 

Прохожая лет 37-ми:

– Распределять – это правильное решение. Почему ты отлыниваешь от работы, если учился на бюджетном? Будь добр – отработай. А талантливый человек на месте не засидится. Отработает три года и уедет. На его место другие найдутся. Набор новых студентов каждый год проходит. Пускай трудятся на селе… Нет, представляться не буду. Я не местная. Откуда приехала? (Нервно.) Так, отойдите, я сейчас полицию вызову.

 

Компания нетрезвых людей рядом с прохожей:

– А ты нас лучше спроси. Что – распределение медиков? Вот если нам спирт бесплатно давать будут – все окончим медицинский и поедем в село. (Общий смех.) Так, ладно, давай, улетай отсюда!

 

Дмитрий Зеньков, рабочий, 22 года:

– Так-то, может, распределять – это правильно, если кадров не хватает. Только надо интересоваться мнением студента. Если ты талантлив, у тебя есть желание работать в деревне, помочь людям… И если государство обеспечит тебя всем необходимым, почему нет?

 

Илья Зеньков, строитель, 24 года:

– Ты что говоришь? Государство нас только на бумаге всем обеспечивает. А реальные проблемы не решало, не решает и решать не будет. Поэтому у медиков и нет желания работать на селе. Опыт приобретут, говорите? Какой опыт? Опыт, что лекарств не хватает, что условия жизни на селе ужасные? Да и не только о селе речь. Вы посмотрите: из государственных больниц медики уходят. Люди с высокой квалификацией и хорошими связями идут работать в частную медицину. Или, в крайнем случае, совмещают. Так выгоднее, это же рынок. Зарплаты в том же Евромеде выше, чем в государственных поликлиниках.

А если возвратиться к разговору о том, какой опыт приобретет медик, отрабатывая после учебы в сельской больнице… Мне кажется, это не тот опыт, который специалисту нужно приобрести для повышения медицинской квалификации. Зато он приобретет бесценный опыт для того, чтобы усилилось его недовольство происходящим вокруг. И возник протест против этого. Что, Дим, я не прав?

 

Дмитрий Зеньков:

– Да прав, вообще-то. (Обращаясь ко мне.) Вы не подумайте, мы так-то сходно мыслим. 

 

Владимир Алексеенко, 23 года:

– Если бы я был медиком, то выступил бы против законопроекта о распределении студентов после окончания вуза. Я знаком с информацией об этом законопроекте. По моему мнению, это чистая принудиловка. Говорят, что-то там даже нецелевиков хотят принудительно заключать договоры, чтобы отрабатывали образование. Господи, ну сколько государство вложит в образование этого несчастного целевика? Разворовывают и разбазаривают на всякие авантюры гораздо больше. Дайте людям качественное образование. Создайте нормальные, мирные, цивилизованные условия труда. И люди сами сделают выбор. А в нынешних условиях распределение медиков – это в какой-то форме новое издание крепостничества. Но, думаю, из этой попытки все равно ничего не выйдет. Сам я студент. К счастью, не медик.

Денис ЗАХАРЧЕНКО.