Не так давно на одном интернет-канале вышел ролик «Почему зумеры хотят вернуться в СССР?» Под зумерами в буржуазной социологии понимается поколение людей, рожденных в 1997-2012 годы (иногда рамки сдвигаются на несколько лет в ту или иную сторону).
Подождите! Ведь когда всякие подонки в 90-е годы издевались над ветеранами Великой Отечественной войны, называя их красно-коричневыми, вдалбливалось мнение, что, мол, вымрут пенсионеры и ностальгия по Советскому Союзу исчезнет сама по себе. Оказалось, что это не так. Приходится снимать видео на популярных интернет-площадках с дешевыми манипуляциями по типу: «Да, в СССР было лучшее мороженое, но стоять за ним приходилось 3 часа». Здесь авторы в своей тупой пропаганде явно перегибают палку. Или взять заявление в духе: «Выбирай, молодой. Стабильность, как в СССР или возможность выбора?». Ох уже эта возможность выбора для современного молодого человека. Или в бюджетную сферу за сущие копейки или в частную контору за более-
менее приличные барыши, но с рабочим графиком эпохи первоначального накопления капитала.
Свои методы работы с молодыми продемонстрировал и канал «Спас», который этим летом явил ширнармассам фильм под названием «Мумия». Поначалу показалось, что это передача а-ля «Вокруг света за 80 дней». Потому что ведущий ходил по Ираку (бывшая Месопотамия), показывал гробницы Ура. Затем зрителю демонстрировали пирамиды Египта. Все это было подводкой к тому, что де сказать, Мавзолей в Москве – это один из языческих символов. Потом даже начали искать (и, естественно, нашли!) сатанизм. Была показана одна вырванная из контекста цитата, которая должна была доказать русофобию Ленина. Также показали целых 5 случаев покушения на Мавзолей как примеры народного сопротивления. То есть миллионы и миллионы посетителей за годы его функционирования ничего не значит для авторов-мракобесов. Не говоря уже о том, что федеральный телеканал говорит о терактах в центре столицы, как о чем-то хорошем. Вообще этот, с позволения сказать, фильм уже многие разобрали от и до. Но мне хочется остановиться на следующем моменте.
До премьеры «Мумии» шло обсуждение шесть часов. Вообще, обычно сначала демонстрируют кино, а затем его обсуждают. Но телеканал «Спас» пошел другим путем. Выступало много ораторов разной степени погруженности в тему. Какая-то женщина говорила о том, что молодые не застали СССР, но положительно относятся к Ленину и Сталину. И подобные фильмы нужны для просвещения молодежи. Минуточку! Уж нас то, рожденных после гибели СССР, чем только не кормили. И Солженицына в школьную программу включали. И в кинотеатр на «Штрафбат» водили. И сколько фильмов по типу «Сволочи» и «Стиляги» снимали. А уж сколько было всякого рода юмористических шоу, в которых демонстрировали «убогий советский быт» и «неадекватного советского гражданина», их не счесть. Кстати говоря, уже 35 лет прошло, но им все надо и надо просвещать молодежь.
Самое ироничное, что сетка вещания телеканала «Спас» во многом состоит из советских фильмов. В принципе, это логично. Царский период не успел отметиться большим количеством выпущенных фильмов, а многие постсоветские фильмы маловато отвечают духовно-нравственным идеалам христианства. Вот и приходится совмещать антисоветскую направленность канала с демонстрацией советского кино, по причине отсутствия каких-либо достойных ему альтернатив.
Причем это явление повсеместное. В силу своего происхождения и классового характера российские власти просоветскими быть не могут. Но в связи с симпатиями подавляющего большинства населения (молодого или пожилого) к СССР, полностью антисоветскими они тоже быть не могут. Поэтому и возникает такая идеологическая неразбериха в центре и на местах. В газете «Комсомольская Правда», вышедшей ко Дню Города, в качестве исторических личностей, связанных с Омском, указаны Николай II, Александр Колчак и Дмитрий Язов. Возникает вопрос, чем они могут быть взаимосвязаны? Зачем Николай Второй? Он родился в Омске? При нем Омск получил какой-то особый статус? Омск как-то связан с биографией последнего императора, кроме того незначительного факта, что поезд с уже отрекшимся царем останавливался в Любино? Колчак приветствовал Февральскую революцию и воевал против власти Советов, которой служил маршал Язов. Эти трое личностей несовместимы!
Из происходящего прослеживаются два момента. Во-первых, у антисоветских элементов видно удивление от того факта, что молодые люди с большой симпатией относятся к советскому прошлому и социалистической идеологии. Во-вторых, многим виден крах неолиберального мировоззрения. И в образовавшуюся брешь вновь пытаются протолкнуть монархическо-белогвардейские взгляды. Конечно, теперь ставка делается на пропаганду религии. Вера цинично используется в отнюдь не богоугодных целях. Причем, заняты этим те же «мастера», которые нашему народу годами по центральному каналу демонстрировали «Дом-2» и снимали откровенно дегенеративные комедии. И все это веселье спонсировалось во многом за государственный счет.
Андрей ХАРЧУК,
член бюро
Омского обкома КПРФ.