КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Константин Ткачёв: Чистая победа!

28.09 14:27

– Константин Германович, первый вопрос – тот же, что задавали организаторам агитационной кампании на других округах: назовите, пожалуйста, имена людей, которые внесли наибольший вклад в вашу победу.

– В первую очередь это, конечно, кандидаты в депутаты по окружному партийному списку Сергей Абдулин и Евгений Немцев. Хотелось бы выделить еще заместителя секретаря Первомайского местного отделения КПРФ Наталью Петровну Нестерову. На ней был весь документооборот, весь подбор наблюдателей и членов комиссий с совещательным голосом, вся оперативная координация. Для нее эти выборы были первыми, но она справилась отлично. Стоит отметить, конечно, первого секретаря Советского райкома Игоря Владимировича Петрова. И еще несколько имен: Александр Ермолаев, Олег Парфентьев, Евгений Фахрутдинов, Наталья Ходикова. Наталья недавно вступила в партию и сразу же – в работу, отвечала за агитацию в микрорайоне «Пригородный».

– Вот отсюда – поподробнее. Что значит «отвечала за агитацию в микрорайоне»?

– Мы поделили округ на микрорайоны, и в каждом был человек, который собирал уже свою команду для распространения агитационных материалов. Кто был в этих командах? Члены партии, которые по тем или иным причинам не могли полностью «впрягаться» в выборы, но какой-то кусочек работы брали на себя. Сочувствующие, друзья наших активистов. Наталья Петровна Нестерова, например, привлекла к работе внучку с мужем. У каждого – свой ответственный участок. И по итогам выборов можно было судить о том, кто как сработал.

– Можете сравнить микрорайоны?

– Прорыв нынешних выборов – резко «покрасневшая» Лукьяновка. В 2016 году я там сильно уступил единороссу. Лукьяновка тогда меня и «потопила». Сейчас, когда вечером 19 сентября к нам в штаб стали поступать победные протоколы, второй секретарь Советского райкома Виктор Михайлович Чепенко, человек очень осторожный, сказал: «Пока не радуйся, дождемся, что скажет Лукьяновка». И вот – выигрыш на всех трех расположенных там избирательных участках. Люди поверили? Похоже, да. Причем проблем в Лукьяновке очень много. Это – один из самых сложных, «запущенных» микрорайонов города, там все в куче – и безработица, и экология, и рассыпающаяся коммуналка, и криминал, и отсутствие нормальных общественных пространств. Так что браться нужно будет в первую очередь. Хорошие результаты показал район улиц Королева–Блюхера–Волкова. Там за агитацию отвечал Абдулин. В 2016 году из семи участков – ни одной победы, сейчас – победа, как минимум, в половине. Наталья Петровна Нестерова отвечала за район улиц Заозерных–Стрельникова–Бархатовой. Там же работали Татьяна Шляхова, Любовь Логинова. Этот микрорайон был выигрышным и в 2016 году, а сейчас на каждом участке у меня было преимущество в 90–100 голосов.

– Какие формы агитации вы использовали?

– Достаточно традиционные: распространение наших газет по почтовым ящикам, расклейка плакатов на инфостендах, раздача агитационных материалов, в основном – программы партии, на остановках и около торговых центров. Заказали себе специальные «агитационные» футболки, общались с людьми.

– Было ли какое-то противодействие со стороны властей из-за уличных акций?

– Приравнять раздачу агитматериалов к митингам полиция не решилась – тогда бы мы завалили ее жалобами на агитаторов от «партии власти». Но прессинг был. Например, один из наших товарищей, владелец небольшого магазинчика, вывесил на своем здании мой агитационный баннер. Так к нему за две недели четырежды пришли с проверками от разных контор, начиная от проверок кассового оборудования заканчивая проверкой благоустройства на прилегающей территории. Причем, что приятно: если чиновники «прессовали» хозяина магазина, то люди относились к этой агитации позитивно. Баннер провисел всю избирательную кампанию в идеальном состоянии, никаких попыток его испортить. Несколько раз полицейские приходили и ко мне с требованием объяснений по поводу каких-то агитматериалов, «наклеенных незаконно». Отвечал, что я законопослушный гражданин, все наши коммунисты тоже законопослушные люди, агитационные материалы размещаем только на специально предназначенных для этого стендах, а кто и зачем переклеивает наши наклейки, не знаю. Причем было понятно, что все эти визиты полиции абсолютно бессмысленны, просто для того, чтобы «держать меня в тонусе». При этом наемникам кандидата от партии власти, похоже, было можно все: и обрывать чужие плакаты, и сплошь заклеивать стенды, и размещать агитацию где попало.

– Так что к концу предвыборной кампании людей, похоже, уже начало тошнить от «Единой России» на каждой вертикальной поверхности…

– Да. От их агитации, от их «встреч с избирателями»… Я побывал на нескольких встречах моих оппонентов. Картина комичная: идет господин Жигадло со свитой из своих технологов и сотрудниц КТОСа – и практически никого из жителей. А те, кто удосужился выйти во двор, смотрят с выражением: «Ну, что ты тут еще врать будешь?» Поэтому я отказался от заранее запланированных встреч. Просто каждый вечер брал пачку газет и шел по дворам. Разговаривал со старушками на лавочках, с молодыми мамами, гуляющими с детьми. Просто разговаривал, раздавал газеты. Многие сами предлагали помощь. Звонили старшие по домам…

– Как я понимаю, за те пять лет, что вы были депутатом Законодательного собрания, у вас на вашем округе уже сформировался определенный актив…

– Он появился естественным образом. За пять лет было множество обращений по самым разным вопросам. Даже уже в период избирательной кампании ко мне шли люди со своими проблемами. Например, приходит молодая женщина, у нее проблема с устройством ребенка в садик. Я что, должен просить, чтобы она подождала до конца избирательной кампании? Шел и делал. Конечно, очень помогло то, что я в первую очередь – журналист телеканала «Обком ТВ». Среди тех, кто помогал на выборах, было много героев наших репортажей прошлых лет.

– С точки зрения форм агитации забавно то, что вы не были кандидатом от «Умного голосования». Как правило, аналитики от оппозиции выбирают того из не-единороссов, который ведет самую яркую кампанию. А на вашем округе у КПРФ практически не было никаких фанфар…

– Зато были люди, с которыми довелось взаимодействовать в течение прошедших лет. Доверие в один день не завоевывается. Причем помогали не только жители округа. Например, целая деревня приехала в Омск работать наблюдателями. Весной я делал несколько репортажей из деревни Черноозерье Саргатского района. Там создано поселение родовых поместий – само по себе уникальное явление. Я выходил в Законодательное собрание с законопроектом по поводу таких поселений, в нем предлагалось дать им те же права, что и у «традиционных» населенных пунктов, так как по действующему законодательству существует некоторая дискриминация. И вот жители Черноозерья сами предложили помощь. Виктор Михайлович Чепенко провел там обучающий семинар, и в дни голосования 16 человек приехали в город. Направили их на УИКи в школах №№ 106, 4, 120. Виктор Михайлович сказал, что случай – уникальный, такого на его памяти не было.

– Кстати, о наблюдении. Трехдневное голосование сделало его организацию еще более сложной задачей…

– Но наша команда справилась. На округе 33 участка, привлекли около ста человек. То есть, если у меня и «своровали» голоса, то минимально. В принципе, разрыв с оппонентом от «Единой России» не такой уж большой, 288 голосов. Могли нивелировать его за счет вбросов. Но благодаря нашим наблюдателям удалось не допустить массовых фальсификаций. Даже ставка власти на моего «двойника» – некого Васю Ткачева – не сработала. Он «отожрал» у меня более 2700 голосов, но и это чиновникам не помогло. Сейчас очень хочется пообщаться с этим Васей, спросить, как он себя чувствует…

– То есть реальное преимущество – под 3000 голосов. Это очень много. Как говорится в спорте, чистая победа. Поздравляю вас с ней еще раз!

– А я хотел бы еще раз поблагодарить всех, кто помогал на выборах, всех, кого я назвал и не назвал, всех, кто голосовал за меня, всех жителей округа! Будем работать вместе!

Записала Евгения ЛИФАНТЬЕВА.