23 ноября прошлого года, на заседании заксобрания Омской области, фракция КПРФ проголосовала за закон о создании Фонда поддержки омских обманутых дольщиков. Депутат Ткачев вдогонку к обсуждению предложил создать попечительский или наблюдательный совет при Фонде, чтобы был контроль за деятельностью новой структуры. Константин Германович предложил включить в него представителей всех фракций регионального парламента. Но председатель заксобрания, Владимир Варнавский, отнесся скептически к предложению коммуниста, предположив, что это будет еще одна бесполезная структура. Как оказалось потом, категоричность председателя была обманчива. Но обо всем по порядку.
Константин Ткачев, депутат Законодательного собрания Омской области:
- Я себе попечительский совет представляю, как серьезную контролирующую структуру. По моему мнению, в него должны входить депутаты, которые разбираются в теме строительства и организации этого процесса. Такие в нашем парламенте есть. Но только не чиновники! Своим формализмом они способны загубить любое хорошее дело!
В конце декабря, то есть два месяца назад, стало известно, что где-то "наверху" всё-таки принято решение о создании попечительского совета при Фонде, который, правда, назвали "наблюдательным". Название не важно, считает Ткачев, главное - суть, контроль. Руководитель фракции КПРФ в Законодательном собрании Омской области Андрей Алехин направил заявление с просьбой включить К.Г. Ткачева в состав этого совета. Действие абсолютно логичное – именно Ткачев уже несколько лет поддерживает омских обманутых дольщиков, вместе с ними выходит на протестные акции, ищет специалистов для консультативной помощи. С целью сдвинуть проблему с мертвой точки депутат-коммунист встречался даже со специалистами минстроя РФ. Однако, искренняя заинтересованность Ткачева в решении проблем с долевыми долгостоями оказалась незначительным поводом для того, чтобы включить его в состав общественного контролирующего органа. В конце января Константин Германович получил официальный ответ из омского минстроя о том, что ему отказано:
- Получается, что мое предложение о создании наблюдательного совета принято, но я тут «не при чем». От заксобрания в совет вошли два депутата-единоросса (не специалисты в строительной области), два чиновника из минстроя, один представитель общественной палаты, один представитель надзорного органа. Председателем этого совета избрана общественница Лидия Герасимова, которая ни к строительству, ни к омским обманутым дольщикам никогда никакого отношения не имела. При всем моем к ней уважении, но это так. Намного правильнее было бы назначить председателем руководителя строительной организации. Там ведь нужно разбираться, например: проведет минстрой экспертизу какого-нибудь долгостроя и, чтобы сэкономить деньги, решит, что дом непригоден для достройки. Для этого в наблюдательном совете должен быть свой независимый эксперт - считает Ткачев.
Кроме того, дольщики, узнав о создании Фонда, высказывают недоверие чиновникам и в части распределения компенсации. Государевых слуг наравне с застройщиками они винят в том, что остались без жилья. Кто давал разрешения мошенникам на возведение домов? Чиновники. Теперь те же люди будут решать вопросы распределения денег. А в контролирующем органе за всеми этими процессами у дольщиков теперь даже нет «своего» человека. Которым, как никто другой, мог стать как раз депутат-коммунист Константин Ткачев.
Юлия Богданова.