КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Из-за жадности судовладельца чуть не погибли шестеро омичей

22.10 14:36

08b5986594d42426b2daf24bba591de0Наиболее полно о ситуации рассказал журналист газеты "Красный Север" из Салехарда Денис Рыбаков. Мы перепечатываем его материал без изменений. А информация из омских "Коммерческих вестей" рассказывает о том, почему возникла эта ситуация. Впрочем, главный ответ на это "почему?" ясен каждому коммунисту: люди, наемные работники, для владельцев бизнеса - расходный маетериал. Когда возникают проблемы, людьми жертвуют в первую очередь.

Экипаж «Капитана Белодворцева»: «Нам приходилось побираться на Сабетте»

Беды омского сухогруза тянутся с прошлой навигации


Теплоход и его многострадальная команда из шести человек, попав в новости, вызвали не только сочувствие ямальцев, но и повышенный интерес людей… в погонах.

Судно, как писал «КС» в прошлом номере, терпит бедствие около Лабытнанги, у экипажа почти не осталось топлива и еды. В отчаянии омичи обратились в СМИ. И уже на следующий день смогли оценить бескорыстие и щедрость северян. С утра среды к судну подвезли полтонны солярки. К обеду уже другие благотворители доставили продукты. Новых припасов, по словам речников, должно хватить до конца их приключений.

…А начались они для «Капитана Белодворцева» (класс «река – море», 1986 год постройки), судя по всему, задолго до этой недели. Теплоход со славной историей и опытом северного судоходства, как передавала питерская пресса, успешно бороздил Ледовитый океан, снабжал строителей порта Сабетта. В 2012 году команда сухогруза имела большие планы на северные маршруты… Уже в 2014 году «Капитан» мелькнул в сводках ЧП. Его зажало льдами у ямальского порта в Карском море. Летом 2015-го администрация Севморпути зафиксировала, что судно курсирует в Обской губе без их разрешения, то же самое нарушение отмечено в Гыданской губе в начале сентября 2016-го. 
Деталями злоключений речники поделились с «КС» после операции спасения в среду, когда буксир-толкач «Инженер В.Ф. Фадеев» притащил сухогруз к входу протоки Шомапосл.

В начале навигации-2016 экипаж на судно, стоящее на приколе в Обской губе, набирало омское ООО «Компания «Север». Уже груженный трубами «Капитан Белодворцев» должен был доставить их из Гыды в Сабетту и вернуться обратно в Омск. О состоянии судна упоминалось вскользь, вспоминает механик Виктор Карапетря, который трудится во флоте с 1967 года.

– Говорили, мол, завернете пару пробок, дизель запустите и потихоньку до Сабетты доберетесь. А мы приехали в поселок и ахнули. Больше полмесяца вообще без света сидели. Благо на Ямале в то время белые ночи, но внутри всё равно темно. А когда с электриком всё же подключили электричество, осмотрелись, захотелось уехать немедленно. Разорвано было всё!..

Омичи предполагают, что предыдущий экипаж не подготовил судно для зимовки, не слил воду, поэтому в мороз полопались чугунные трубы, лед разорвал все технологические системы, включая пожарную. Всё было уничтожено. За что не брались, ничего не работало… Для реанимации судна требовались специальный док и большие деньги. Экипажу было жаль потраченного времени, поэтому решили привести судно хоть в какой-то порядок своими силами. Три месяца не выходили из машинного отделения. Кое-как удалось запустить два вспомогательных двигателя, они поддержали судно энергией, теплом. Элементы третьего полностью пошли на запчасти…

В августе «калоша», как в команде называют сухогруз между собой, обрела капитана. Виктор Пономарёв, опытный речной волк, увидев ржавое хозяйство, не отступил. Договорился с буксиром, плывшим до Сабетты, и судно вышло в рейс с почти 200 тоннами трубы из высоколегированной стали.

В пункт назначения прибыли 4 сентября, выгрузились. И стали думать, как возвращаться. На берег экипаж не пускали, простой затянулся почти на месяц.

– Стыдно признаться, мы там реально побирались. Экипажи других судов делились с нами едой, – говорит Виктор Пономарёв. На берегу им приготовили 5000 тонн горючего. А как его доставить на борт, если до суши три километра? Попросили у капитана одного из судов помощь, а тот в ответ: «Что я с этого получу?»

В обратный путь «Капитан Белодворцев» выдвинулся лишь 10 октября, подвязавшись к судну «Реском-Ямала», который и доставил его до острова Карантинского. Через неделю стоянки положение стало настолько бедственным, что хоть волком вой. И омичи позвонили ямальским журналистам.

…Теперь каждый день на борт поломанного судна поднимаются всё новые люди.

– Только из транспортной прокуратуры никого не было, – смеется механик. – Гостили МЧС, почему-то ГИМС, хотя мы не относимся к маломерным судам, и полиция в количестве трех человек во главе с майором. Все задают вопросы, интересуются, заполняют бумаги.

На сотовый Виктора Пономарёва звонил некий подполковник полиции: «Что случилось на борту? Все вокруг на дыбах стоят». Пришлось пересказывать всю историю вновь. Объяснять, что никакого криминала нет, а то, что произошло, не по части правоохранительных органов.

Сейчас «Капитан Белодворцев» стоит у Шомапосла вместе с местным судном «Евгений Петрохалкин». Из-за низкой воды глубина протоки чуть более одного метра, а двум сухогрузам необходимо минимум два. Для этого проведут дноуглубление.

– Еще неделя, и мы, наконец, встанем у причала Лабытнанги, сдадим судно на зимовку под охрану и поедем домой, – говорит Виктор Пономарёв. – Но перед этим всё закроем и сольем всю жидкость из систем.

Добавим, что транспортная прокуратура Нового Уренгоя занялась вопросом невыплаты зарплаты речникам. Как сообщает «НГС.Омск», у «Компании «Север» нет средств, чтобы экипаж добрался домой. На это нужно около ста тысяч рублей. И. о. управляющего «Севером» Оксана Попова сообщила, что деньги появятся только после продажи теплоходов.

Прямая речь

СПАСИБО ЖУРНАЛИСТАМ, ПОДНЯЛИ ВСЕХ НА УШИ!

Виктор Пономарёв, капитан:

– За 46 лет, что хожу по сибирским рекам, такое безалаберное отношение со стороны судовладельца вижу впервые. Обещали одно, а на деле пришлось вести борьбу за выживание экипажа. Стыдно признаться, но мы реально были на грани жизни и смерти. Горючего нет, питания тоже, а тут еще из Омска сообщают, что помочь ничем не могут. Спасибо ямальским журналистам, подняли на уши всех.

Есть мнение

«ЕЩЁ РАЗ ТАКОЙ ПАРОХОД ПОПАДЁТСЯ, ВСЁ БРОШУ И УЙДУ»

Настоящим героем экипаж считает кока Евгения, которого все называют запросто – «Стряпуха».

– Если бы не наш повар, мы бы точно вымерли, как мамонты. Каждый день он умудрялся что-то печь, из одной банки тушенки готовил и завтрак, и обед, и ужин, – говорит Виктор Пономарёв.

Для Евгения это шестая навигация и, возможно, последняя:

– Если такой пароход еще раз попадется, брошу всё и уйду. Очень тяжело, когда встаешь утром и элементарно не знаешь, что приготовить. Выворачиваешься из последних сил. Лепешку выпекал с добавлением картошки «Роллтон»… А куда деваться? Русский человек, он такой, из любой ситуации выход найдет. Надеюсь, всё осталось позади.

Денис Рыбаков, газета "Красный Север".

Фото - "Красный Север"

Проблемы омской судоходной компании «Север» могут закончиться — банкротством

Арбитражный суд ввел в отношении несостоятельного должника конкурсное управление

Решением Арбитражного суда Омской области от 12 октября ООО «Компания Север»признано несостоятельным (банкротом), в отношение него введено конкурсное производство. Обязанности конкурсного управляющего возложены на Оксану ПОПОВУ (СРО «Сибирский центр экспертов антикризисного управления», Новосибирск), до этого осуществлявшей внешнее управление компанией. Требования кредиторов принимаются в течение двух месяцев.

Компания с уставным капиталом 10 тыс. рублей осуществляет грузовые перевозки внутренним водным транспортом. Заявление о признании компании банкротом год назад подало ООО «ДомСтрой», долг перед которым составлял 19 млн 798,6 тыс. рублей. Решением Арбитражного суда Омской области, 25 января 2016 года в ООО «Компания Север» было введено внешнее наблюдение на 4 месяца, которое 15 июня было продлено — еще на 18 месяцев. Однако уже 12 августа собрание кредиторов отклонило предложенный Оксаной ПОПОВОЙ план внешнего управление и решило (59% голосов) ходатайствовать перед арбитражом о переходе к следующей стадии банкротства — конкурсному упрвлению.

По данным на тот момент, в реестр были включены требования кредиторов на общую сумму 68 млн 946,6 тыс. рублей. Кроме ООО «Домострой», в списке кредиторов значатся ОАО «Енисейское речное пароходство» (23 млн 378,3 тыс. руб.), ИФНС-12 по Омской области (9 млн 677,2 тыс. руб.), ООО «Красноярскгеоресурс» (3,5 млн руб.), ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей»  (3 млн 946,2 тыс. руб.), ИП Валерий ЩЕГЛОВ (19 млн 142,1 тыс. рублей) — президент ООО, один из учредителей компании (55% доли).

Как ранее сообщал KVnews, в 2016 году в отношении г-на ЩЕГЛОВА было возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.145.1 УК РФ (полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации): задолженность перед 52 работниками ООО «Компания «Север» за навигацию 2015 года составила 2 млн 784 тыс. 386 рублей. При этом, как установило следствие, деньги по контрактам фирмы шли через ИП ЩЕГЛОВ. Перед началом судебного рассмотрения зарплата была выплачена. Тем не менее, 1 августа мировой судья признал главу фирмы виновным и назначил наказание в виде штрафа в размере 180 тысяч рублей.

"Коммерческие вести"