Заведующий организационным отделом Омского обкома КПРФ Иван Федин побывал на семинаре-совещании руководителей комитетов и избирательных штабов региональных отделений КПРФ. Мы попросили его рассказать об этом мероприятии.
- Это традиционное рабочее мероприятие. Ежегодно в январе подводятся итоги прошлого года, принимаются планы на текущий, партийный актив обменивается опытом,
- Это касается в основном организационных вопросов, вопросов партийного строительства?
- Не только. Затрагиваются и организационные вопросы, и идеологические, и вопросы штабов протестных действий, и юридические вопросы, и даже вопросы бухгалтерии, финансовой работы. По всем этим направлениям были выступающие – или заместители председателя партии, или ответственные за направление. Выступал представитель КПРФ в Центральной избирательной комиссии, представитель юридической службы. По всем направлениям говорили о текущих вопросах, о тактических решениях, обменивались опытом.
- Чье выступление запомнилось?
- Конечно, председателя партии Геннадия Андреевича Зюганова. Он выступал дважды, говорил о текущей политической ситуации, о задачах. Рассказывал об особенностях политического момента. Сказал, что уровень тревожности в кабинетах власти – примерно такой же, как был в 1998 году во время дефолта. То есть действия политического руководства страны могут привести к непредсказуемым тяжелым последствиям. И партия должна быть готова к любому развитию политической ситуации. Вялотекущий процесс ушел в прошлое. В докладе заместителя Зюганова Ивана Мельникова была хорошая фраза: «Государственная политическая система России вошла в штопор». Геннадий Андреевич развил эту мысль. По его оценкам, последние действия власти – это попытки перераспределить ответственность внутри правящей элиты и тем самым вывести режим на устойчивую траекторию и стабилизировать его положение. Геннадий Андреевич слушал выступление Путина, находясь в первом ряду зала, как положено лидеру парламентской партии, поэтому мог видеть то, что не показывают по телевизору. Видел реакцию членов правительства. Видел, как часть членов правительства засуетилась, когда Путин заговорил о назначении министров через Государственную Думу, как эти министры начали переговариваться, переписываться между собой. Похоже, экстренное заседание кабинета министров и отставка правительства были спонтанными действиями, неожиданными не только для народа России, но и для Путина.
- Что дало совещание применительно к Омской партийной организации?
- Нашу работу оценили достаточно высоко. Омская организация по праву считается одной из самых сильных в стране. Ее три раза упомянули как хороший пример. Отметили наш недавний семинар по работе в соцсетях. Это было первое такое мероприятие в стране вообще. Теперь подобная учеба будет проходить в четырех регионах, они тоже приглашают к себе руководителя рабочей группы по продвижению КПРФ в соцсетях Марата Музаева и блогера, ведущего ю-туб канал «Дневник депутата» Николая Бондаренко. Мы были первыми, в других регионах хотят повторить наш опыт. Хорошую оценку дали нашей бухгалтерии с точки зрения финансовой дисциплины. Тут нужно сказать огромное спасибо главному бухгалтеру обкома Татьяне Викторовне Гашевской. Кроме этого было отмечено, что за год из Омской организации не поступило ни одной жалобы в ЦКРК, а это показатель того, что у нас в течение года работа протекала нормально, Кроме того, давалась сравнительная информация по таким показателям, как сбор пожертвований, уплата членских взносов, рост рядов и так далее. Сухие цифры, но по ним видно, что организация на хорошем счету. Мы показали среднероссийский результат приема в партию – 9% от численности организации.
- Насколько я помню, ставилась задача 10%.
- Да, немного не выполнили, но в целом по России такой результат – и у нас такой же.
- На совещании выступил также наш первый секретарь Александр Алексеевич Кравец?
- Да. Ему предоставили слово, и секретари партийных организаций из других регионов с интересом слушали его рассказ о работе нашей партийной газеты и собственного телеканала.
Записала Евгения Лифантьева.