Председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов ответил на вопрос, можно ли назвать сохранение памяти о Великой Отечественной войне и пропаганду правды главным оружием Союзного государства на информационной войне.
Председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов дал интервью программе «Контуры» на белорусском канале ОНТ. Глава компартии порассуждал о том, почему для нас так важна Великая Победа, а День Победы пытаются отменить в Европе, почему народы Беларуси и России должны сплотиться еще сильнее, а Украину необходимо спасать от нацизма и бандеровщины, передает издание «КПРФ.ру».
Геннадий Зюганов: «Сейчас не просто война, а гибридная война. Она охватила все сферы: информационную, финансовую, экономическую, технологическую. И полыхает она, по сути дела, на родной, братской Украине, которую сделали заложником нацистско-бандеровской политики под руководством ЦРУ. Если посмотреть в целом на национальную идею, то сегодня что нас больше всего объединяет? Это Победа, великий и могучий русский язык, наша общая история и наша выдающаяся культура. Если удается подорвать Победу – все остальное начинает сыпаться и разваливаться. Поэтому мы защищали и будем защищать. Это не просто оружие, это подвиг наших отцов и дедов. Человечество за борьбу против фашизма заплатило 71 млн своих жизней, из них 27 млн – мы положили на алтарь этой Великой Победы. Если брать братскую Беларусь, то у вас каждый третий погиб, защищая свою советскую родину».
Г.А. Зюганов считает, что возрождение фашизма в Европе, отмена у наших соседей Дня Победы и объявление его Днем скорби, снос памятников – это осознанные шаги.
Геннадий Зюганов: «Прекрасно понимают и знают, что творят. Я много лет проработал в Страсбурге в Совете Европы. Я был крайне удивлен, когда без конца нападали на нашу страну и на Беларусь. За все! За Прибалтику, когда там маршировали нацисты и фашисты по улицам Риги. За Югославию, которые они 78 дней ломали, ломали прежде всего душу и победный дух братской Югославии, которая не сдалась фашистам. За Сирию, за все на свете. За Северный Кавказ, куда они высадили своих бандитов, пытаясь сломать нашу страну. Поэтому они все прекрасно понимают. Отсюда и попытки сорвать Георгиевскую ленточку, перенести День Победы на другой день, обозначить его Днем скорби. Хотя это была Великая Победа, это можно было видеть по лицам тех, кого мы освобождали, начиная от Сталинграда. Я был потрясен, когда увидел, что во Франции сотни городов, улиц и бульваров названы Сталинградскими. В том числе и в Париже три объекта названы Сталинградскими. Когда спросил, почему, они сказали: те три дивизии, которые маршем вошли в Париж, полностью были повержены, уничтожены в Сталинграде. Они попали в котел, и почти 100 тысяч солдат и офицеров были взяты в плен, в том числе их весь командный состав».
Глава российской Компартии рассказал, какой он видит роль России и Беларуси на фактически новой «карте мира».
Геннадий Зюганов: «Если возьмете знаменитый Гарвардский проект – это секретный документ, который подготовлен был, чтобы разрушить Советский Союз. Первая глава там называлась “Перестройка”, вторая – “Демократия”, а третья – “Ликвидация”. Поэтому не случайно Беларуси и России просто объявлена война. И она полыхает по всем направлениям. Поэтому без сплочения наших народов нам не выбраться из этого тупика, не спастись от этой беды. Считаю, что сейчас операция по освобождению братской Украины от нацизма, фашизма и бандеровщины имеет для всех нас принципиальное значение. Там решаются три судьбоносных вопроса. Первый – будет мир многополярный или Pax Americana будет диктовать нам условия. В мире Pax Americana для Беларуси и России нет места, мы должны быть уничтожены как народ, как язык, как культура, как исторический субъект. Если фашисты шли нас убивать, эти решили нас ликвидировать. Лишняя страна – так сказал Бжезинский в свое время, так они сейчас реализуют. Второй вопрос – мы там [на Украине] боремся с нацизмом. Будет ли нацизм снова господствовать в Европе или нет. Я потрясен, что Германия, которая сама испытала, что такое нацизм, сегодня поддерживает бандеровцев на Украине. Это верх цинизма и верх безобразия. И третья задача – сохраним и убережем ли мир от нового массового оружия. Почти полсотни станций от Львова до Алматы раскинуты у Беларуси и России. Там можно вывести любую заразу и проказу и отравить наше пространство, уничтожить наши народы. Нам надо эффективнее и дружнее бороться против этого. Мы справимся с задачами при одном условии: если будем энергично реализовывать те 28 программ, которые вместе наметили. Это спасительно для наших народов».