КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Эксперты считают, что делать дороги качественно просто не выгодно

03.04 12:28

Недавно мы писали о подозрении на сговор при проведении аукциона на строительство дороги в Муромцевском районе. А теперь тревогу забил портал Ом1. Журналисты собрали в социальных сетях фотографии, которые выкладывают водители. Причем речь идет о недавно отремонтированных улицах. Помните, как громко пиарилась Омская мэрия по поводу небывалого ранее массового ремонта дорожного покрытия улиц города? Сейчас асфальт, уложенный в 2016-2017 годах, кое-где сходит вместе со снегом.

Вот только несколько адресов, указанных водителями:

- проспект Мира, на котором появились длинные узкие ямы, был отремонтирован в 2016 году;

- улица Ватутина - асфальт меняли в 2017 году, но сегодня на ней уже образовалось несколько довольно глубоких ям, причем асфальт постепенно затягивает грязью с обочин, что приводит к фактическому сужению проезжей части;

- улица 22 Апреля, отремонтированная в 2017 году, где постепенно разбиваются съезды с проезжей части, что приводит к появлению ям и на самой дороге…

Общественник и блогер Евгений Долганев, который занимался вопросами контроля ремонта дорог в Омске и немало писал на эту тему, считает, что главная причина сложившейся ситуации – в той системе, по которой распределяются «дорожные» деньги между исполнителями:

— По условиям контракта, сейчас фирмы должны делать гарантийный ремонт, если в течение пяти лет обнаружатся дефекты. Но даже так выгоднее сделать его, используя дешевые материалы, чем сразу строить нормальную дорогу. Другая сторона проблемы – сам механизм проведения аукционов. Лучшая омская фирма, которая отлично делает дороги, у нас работает очень мало. Зато она строит дороги в городах, где будут проходить игры чемпионата мира по футболу и на Алтае. А что картельный сговор по дорогам в Омске есть - секрет Полишинеля для всех, кто работает в строительстве. На Алтае, например, нет. В Новосибирске нет. У нас есть.

А депутат Законодательного собрания области от КПРФ Максим Михайленко считает, что первопричина того, что асфальт начинает «сходить» с только что отремонтированных дорог, в том, что в городе неправильно подходят к формированию заданий дорожникам:

- В последние два года ведется ремонт только верхнего покрытия дорог. Этот вопрос мы уже не раз обсуждали на комитете в Заксобрании. Проходит зима, и из-за подвижки грунтов начинается вспучивание дорожного полотна, асфальт просто рвется. Нужно укреплять основание, нужно делать ливневки. Но тогда, конечно, цена ремонта будет другая. Если сейчас в городе ремонтируется по 30 дорог в год, то можно будет в 2-3 раза меньше. С другой стороны, скупой платит дважды. Всегда, когда речь заходит о качестве ремонта дорог, приводят в пример улицу Масленникова, которую сделали один раз, и она стоит уже какой год.

Однако качественный ремонт, как ни странно, не выгоден ни строителям, ни чиновникам – он сокращает возможности для ежегодного «освоения» средств на «временном» ремонте.

Евгения Лифантьева.

На фото: так выглядит сегодня отремонтированная в прошлом году улица Ватутина.

Фото из социальной сети «Вконтакте».