4 июля на комитете по регламенту Омского городского Совета депутата фракции КПРФ Дмитрия Петренко исключили из всех шести комитетов, в составе которых он находился. Предыстория такова, что в начале года горсовет принял решение ограничить каждого депутата работой не больше, чем в трех комитетах. Петренко с такой постановкой вопроса категорически не согласился и продолжал посещать все комитеты. Дмитрий Петренко, пожалуй, один из немногих депутатов, которые ответственно и дисциплинированно относятся к этой работе. Тем не менее, председатель горсовета Владимир Корбут решительно «завернул гайки». Депутату от КПРФ будет предложено остаться как и всем остальным только в составе трех комитетов. Мы приводим здесь комментарий ситуации с точки зрения Дмитрия Петренко, который он разместил на своей страничке «ВК»:
- В городском Совете происходит многое и иногда я едва успеваю читать документы к заседаниям, а документов, как правило, много. Сегодня на заседании комитета по регламенту девять из одиннадцати входящих в него депутатов голосовали за мое исключение из всех шести комитетов горсовета. Отдельное спасибо Олегу Борисовичу Афанасьеву, который бился за мои права до конца, невзирая на то, что мы в разных партиях. Меня, кстати, там не было, поразмыслив заранее я посчитал, что метать бисер перед ... не достойно.
Во-первых, базовые депутатские полномочия прописаны в 131 федеральном законе. Кучке муниципальных партфункционеров от Единой России и партий ей подконтрольных не по полномочиям давать трактовки федеральному закону! Ну, решили они переписать регламент органа муниципальной представительной власти под себя любимых, составляющих сейчас большинство. Значит, контролировать депутатов не получалось без этой поправки. Кишка была тонка за два года по-честному стратегически переиграть, или хоть числом взять. Так что все произошедшее воспринимаю как своего рода не просто комплимент, а их собственное признание своей беспомощности и неспособности даже политикой профессионально заниматься. Где уж тут городом качественно управлять.
Что же в сухом остатке? Точка, но не окончательная, будет поставлена на заседании городского совета через две недели, а потом, скорее всего, придётся помотаться по судам, вдруг у нас в области есть ещё судьи, умеющие объективно рассматривать дела?
Принципиально хочется дойти до конца, чтобы при любом результате четко понимать, пробиваема ли система в данном направлении.
Да, я отдаю себе отчёт, что тягаться с подобной вертикалью власти дело почти бесперспективное, но многие стены слабее, чем кажутся. Например, в декабре 2018 года я пришёл в мэрию и всерьез заявил, что норматив генерации ТКО посчитан не верно, на что заместитель мэра мне ответил, что нет разницы, что там в нормативе, главное что за Магнитом стоят настолько серьёзные люди, что они неуязвимы для любых разбирательств. Он даже пошутил, что мне можно попробовать, чтобы почувствовать всю бесперспективность затеи. И что к январю у меня была аналитика по двум десяткам городов и подробное доказательство фальсификации. Далее подключились СМИ и через уважаемых блогеров и общественников, первым из которых, кстати, был Владимир Лифантьев, возникла волна грамотной критики в адрес регионального оператора. То, что произошло далее, уже знают все: вчера президенту доложили, что скоро тариф в Омской области будет снижен почти в два раза. Бывает же и такое, хотя в декабре, честно, у меня не было уверенности в победе и я шёл вперёд из тех же принципов, что и сейчас, когда спорю с местными трактовками 131 Федерального закона.
Время расставит все точки, но что бы не случилось далее, люди, сегодня голосовавшие за мое исключение из комитетов, всего лишь депутаты от партии власти, которая держится на плаву за счёт административного ресурса, основанного на режиме полицейского государства, а не на правовых основах, заложенных в конституции. И если уж эта партия власти хочет меня всё-таки исключить из комитетов, то им и их союзникам придётся соизволить пройти весь путь, который потребуется, ведь в поддавки я играть не намерен!