Посмотрел-послушал по телевизору выступление руководителя Росприроднадзора. И решил, не сдержав эмоций, написать.
20 лет я проработал в лесном хозяйстве. Устроился в гослесхоз в зрелом возрасте. В нашем роду мой дед работал лесником, и до сих пор оставшиеся в живых жители д. Сигаевки называют участки сосны «Шерешевы садушки». Поступил затем в Сибирский технологический институт на отделение «лесное хозяйство». После окончания работал лесничим в Хохловском лесничестве Саргатского лесхоза. По семейным обстоятельствам вернулся в Калачинский лесхоз мастером, где и проработал в целом 20 лет. Был награжден нагрудным знаком «За безупречную службу в лесном хозяйстве».
Теперь по существу. Чем меня задело выступление высокопоставленного чиновника? Он хвалился, что в 2022 году было высажено 1 миллион саженцев на восстановление леса. Так вот: в последние годы моей работы только на моем мастерском участке ежегодно высаживалось до 5 га лесных культур по 4000 штук на гектар. А в лесничестве у нас было два участка. Одновременно проводилось содействие естественному возобновлению леса. На участке было 7 лесников, которые занимались охраной от пожаров, следили за состоянием деревьев, наличием шелкопряда и т.д. При появлении дыма выезжали в лес, организуя тушение. За пожар, кстати, наказывали и лесников, и мастера.
В настоящее же время, после «оптимизации», лесников сократили и до огня никому нет дела. Наши чиновники придумали фразу: «Пожар не угрожает населенному пункту». За последние года большие площади леса пройдены пожаром. Частично засохли. Много бурелома, ветровала. Хорошо хоть догадались отдавать валежник бесплатно, а то и в лес было бы невозможно зайти.
На Новый год в продажу поступило, как сообщалось, 7500 штук новогодней ели из Омской области. Остальное в больших объемах завезено было из других регионов России. Во время моей работы только на моем участке заготавливалось из рубок ухода в разы больше. Сосну брали у нас из 8 ЖКХ города Омска, приезжали на автобусах с рабочими, и те вырубали сосенки, которые было необходимо вырубить без ущерба для всего участка.
Теперь вы понимаете, почему я был так раздосадован, слушая столичного деятеля?
Обидно за лесное хозяйство России. Да и вообще за Россию.