Что же за вирус под названием «Ковид 19», который имеет свойство отступать в затеянный властью период многодневного голосования, будь то поправки в Конституцию или муниципальные выборы?
Или последний сбор нескольких тысяч человек в Лужниках, где основная часть присутствующих была без средств защиты, что видели по интернету.
Есть в некоторых публикациях предположение, что вирус создан искусственно. Может, он еще и с «искусственным интеллектом»? И, попав в среду «умного города» или «умной поликлиники», в нужный момент действует избирательно?
В нашем же случае, можно предположить, что открытие в Оконешникове реанимационного отделения на базе гинекологии, да еще в общем здании, где сосредоточен весь стационар и поликлиника, включая детскую консультацию, это попадание в «умную больницу»? Но ведь это особо опасный вирус и передается воздушно-капельным путем, и даже при неправильном ношении средств защиты появляется большой шанс заразиться с возможным летальным исходом.
Прочитав в январском номере районной газеты «За урожай», что в центральной районной больнице на базе гинекологии (второй этаж) открываются койки для лечения больных с коронавирусной инфекцией, я впал в недоумение, ведь на первом этаже под гинекологией расположены педиатрические койки. Наверху операционный блок и реанимация. Единая система вентиляции и канализации. Сразу вспомнился случай, когда закрыли туберкулезное отделение в районе (признали здание аварийным), посыпался поток обращений граждан во все инстанции. Совместно с руководителем санитарной службы области Ю.Н. Басовым стали искать варианты развертывания коек для лечения пациентов с туберкулезом на базе уже имеющихся в ЦРБ. Как один из вариантов было предложено задействовать одну из половин инфекционного отделения с отдельным выходом, отдельной системой канализации и.т.д. На что нам было отказано, мол, во второй половине могут проходить лечение дети с инфекционными заболеваниями, так что разрешения на открытие туберкулезного отделения выдать не можем. Согласно санитарным правилам, открытие данных коек в одном здании категорически запрещено, так как туберкулез передается воздушно-капельным путем. Но это было более двадцати лет назад. Сегодня, может быть, есть новые законодательные акты по данному вопросу? Попытался поискать в открытых источниках – может, уже внесли изменения в санитарные правила в последнее время, и данные койки можно открыть в общем здании, где лечатся беременные женщины, дети? Не нашел.
Чтобы прояснить действия главного врача района по данному вопросу, направил 25 января свой запрос электронной почтой на адрес начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Калачинском районе с вопросом: на основании каких регламентирующих документов открываются данные койки и выдано ли заключение санитарной службы на их открытие? Имеются ли сертификаты у специалистов, допущенных к работе и допуск к работе с особо опасной инфекцией и.т.д.? Тогда койки еще не были развернуты. Не получив ответа, в конце февраля отправил напоминание, в котором еще и отметил неисполнение Федерального Закона № 59 по работе с обращениями граждан. Идет третий месяц, как нет ответа на мое обращение. То ли вопрос сложный? Мое предположение – нет регламентирующих документов, дающих право открывать данные койки в нашем случае.
Два заболевания – туберкулез и коронавирус – имеют один путь передачи – воздушно-капельный, но решения по открытию коек разные. Напомню читателям, что эта служба в названии еще имеет слова … по защите прав потребителей и благополучия человека. Чтобы убедиться, что койки развернуты в рамках существующего законодательства, вынужден был обратиться в районную прокуратуру.
Кстати, несколько месяцев назад у меня умерло двое родственников, заболевших коронавирусом, находясь на стационарном лечении совсем с другой патологией в больницах г. Омска. Еще одной трагедии в стенах нашей больницы я бы не хотел повтора! Как сообщает местная газета, прокуратура района провела проверку соблюдения мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции в БУЗОО ЦРБ. Выявлены нарушения законодательства по отбору биологического материала у больного с признаками ОРВИ. Должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, А что же с моим обращением? Как уведомила прокуратура, ею направлены письма в адрес министра здравоохранения Омской области и калачинскому межрайонному прокурору для рассмотрения по существу заданных мной вопросов. А что же у нас в больнице? Дети проходят лечение теперь на базе терапевтического отделения для взрослых, так как педиатрическое отделение закрыто. Согласно информации 0все той же местной газеты, в открывшемся отделении работают врачи, один из которых главный врач, второй – заместитель главного врача по лечебной части. Два руководителя центральной районной больницы в «красной зоне», а заведующая поликлиникой находится в декретном отпуске. Оба руководителя имели сертификаты врача-терапевта (думаю, и сейчас имеют), а в поликлинике в это время на весь район ведет прием пациентов один врач-терапевт, замещая еще и узких специалистов. Как могло так случиться, что больница осталась по существу без полноценного управления, при 47% укомплектованности врачами, а в отделении скорой и неотложной помощи работают несколько медицинских сестер вместо фельдшеров, да еще не укомплектованы медработниками процентов пятьдесят вновь построенных фельдшерско-акушерских пунктов и другое.
Медицинская сестра, выходя из «красной зоны», идет работать на свое рабочее место по совмещающей должности – как и организаторы здравоохранения: руководят коллективом, видимо, в свободное время от работы в «красной зоне»? А вирус извините, видимо, сидит в отделении и не «высовывается»!
Может, что-то мы не знаем? Проблем в здравоохранении накопилось масса. Кроме тех, которые порой не зависят напрямую от руководства больницы, как, например, финансовое обеспечение. И вопрос кадрового обеспечения на селе всегда был сложным для решения. Не помогают и выплаты. Но накопились проблемы, которые напрямую зависят от главного врача, и их необходимо решать. Не случайно на сессии депутатов Совета депутатов муниципального района запланировано рассмотрение вопроса по здравоохранению в текущем месяце. Самая большая проблема, как отмечают жители, «мы стали в больнице порой не нужны»! Почему такие выводы у большинства жителей? Может, сказывается усталость специалистов от накопившихся проблем в здравоохранении, отсутствие большинства специалистов в районной поликлинике? Некоторые проблемы длительно не решаются, а медработникам приходится с ними сталкиваться ежедневно.
Я большинство коллег знаю – добрые товарищи. О результатах рассмотрения вопроса по здравоохранению на сессии расскажем после ее проведения. В заключение еще раз зададим вопрос: так законно развернуты койки для лечения пациентов с коронавирусной инфекцией в стенах нашей больницы? Судя по длительному отсутствию ответа на мой запрос, еще раз на ум приходят плохие мысли. А если нельзя, а открыли? Что тогда? Знаю одно, относиться к запросам депутатов так нельзя! Данный вопрос также регулируется законом..