Ранее тема омского метро была в моей предвыборной программе на выборах в Государственную думу. И тогда и сейчас я считаю, что город-миллионник без метрополитена не может развиваться. Поэтому этот вопрос я ставил в Госдуме ссылаясь на послание Президента Российской Федерации. Тогда он сказал о необходимом развитии транспортной инфраструктуры метро в городах-миллионнниках, и при этом назвал города: Нижний Новгород, Челябинск, Красноярск. И сказал, что помнит города, где в замороженном состоянии находится строительство метро.
Я спрашивал губернатора и даже цитировал Путина – попали мы в проект или нет? И конкретного ответа я не получил. А между прочим, для завершения проекта нужно 33 млрд рублей, это помимо уже вложеннных 13-ти. В области, а тем более в бюджете Омска таких денег нет. Я думаю и президент это понимает. Кроме Москвы самостоятельно никто строить метро не в состоянии. Это у Москвы бюджет ТРИ триллиона рублей (сравните с нашими 110 миллиардами). Поэтому радостные сообщения из столицы об открыти 10 станций метро в этом году восторга в регионах не вызывают. Я за Москву, конечно, рад, но почему в других городах нет и близко похожих темпов строительства? Может, пора вспомнить, что строительство метро – это федеральная программа.
Когда наша фракция в Госдуме встречалась с министром финансов Силуановым, я задал этот же вопрос ему: Омск попадает или нет в программу строительства метро? Он ответил – да, сделайте предпроект и мы готовы разговаривать. То есть этот вопрос можно, а значит – нужно решать.
Кстати, когда я вернулся в Омск, то встретился с Олегом Шишовым. Знаком с ним по работе Законодательного собрания, он, кстати, был руководителем комитета и руководил «Мостовиком», то есть предприятием, которое строило омское метро. Лучше Шишова в этом вопросе вряд ли кто разбирается. И он предлагает вполне реальные вещи, а главное – комплексный подход в решении строительства метрополитена. Сегодня главная и первая проблема этого регионального долгостроя, ставшего уже посмешищем в соцсетях, – затопление уже готовых проходок. Если не решить этот вопрос в течение двух-трех лет – все, нужно будет начинать заново. Второе – связать строительство метро с аэропортом Федоровка. Третье – развитие города Омска. А есть еще одна проблема, на сегодняшний день юридически более сложная. Все значительная часть мест по резервированию под станции, где предполагалась наземная часть строительства метро оказались частично застроены некими предпринимателями. Подчеркну – на заразервированных площадях.
Несмотря на сложности, сегодня есть от чего оттолкнуться. Очень надеюсь на поддержку первого заместителя председателя Государственной думы Александра Жукова в продвижении этого вопроса. В общем, тема эта обязательно прозвучит на высоком уровне.