КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Андрей Алехин: Нам с Вами в Омской области жить!

11.09 12:18

Нам с Вами в Омской области жить!

В советское время Омская область была одним из наиболее развитых индустриально-аграрных регионов в СССР, демонстрировала уверенный рост по всем направлениям социально-экономического развития.

Сегодня же, к сожалению, с точки зрения социально-экономического развития Омскую область, с полным основанием можно отнести к депрессивным регионам России. Ежегодно нас покидают тысячи людей, преимущественно, трудоспособного возраста, которые в поисках лучшей доли уезжают в более благополучные регионы.

10 сентября 2023 года может и должен стать поворотным днем в судьбе Омской области. Нам всем уже надоели показуха, разгильдяйство, системная коррупция и неэффективность регионального госаппарата. Дальше так продолжаться не может! Мы предлагаем реальную программу действий, которая отвечает интересам большинства населения Омской области.

Реализация нашей программы позволит обеспечить динамичное развитие экономики региона, создать тысячи новых рабочих мест и повысить доходы людей, вывести регион в кратчайшие сроки на лидирующие позиции по качеству жизни среди регионов Сибири, изменить жизнь омичей и сельского населения Омской области к лучшему. Достижение указанных целей предполагает решение следующих задач:

I. Удвоения валового регионального продукта за ближайшие пять лет, прежде всего, за счет развития сферы инновационного машиностроения, предприятий оборонно-промышленного комплекса (которые в условиях резкого возрастания объема военных расходов нашей страны) имеют все шансы стать локомотивами экономики Омской области), запуска новых проектов в перерабатывающей промышленности и сельском хозяйстве, устойчивого развития жилищного строительства. Это, в свою очередь, требует:

1) Кардинального пересмотра схемы территориального планирования Омской области с учетом экономической специализации территорий, внесения существенных изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов городских и сельских поселений.

2) Активизации работы по привлечению внешних инвестиционных ресурсов в экономику региона, что обусловит необходимость серьезной корректировки областного законодательства в сфере инвестиционной деятельности в части смягчения предъявляемых требований для включения инвестиционных проектов в Реестр масштабных проектов Омской области. При этом будут предусмотрены дополнительные преференции для инвесторов, вкладывающих средства в развитие сельского хозяйства и переработку сельскохозяйственной продукции на территориях «депрессивных» муниципальных образований, а предприятиям агропромышленного комплекса будут предложены стимулы для максимальной переработки своего сырья в регионе (Ежегодно более миллиона тонн зерна вывозится за пределы области. Нам необходимо обеспечивать глубокую переработку здесь и соответствующие условия хранения зерна).

3) Более активного участия региона во всех федеральных программах и проектах развития сельского хозяйства и его отраслей.

4) Доведения государственных инвестиций на развитие сельскохозяйственного производства и социальной сферы на селе до 10 % расходной части областного бюджета.

5) Внедрения региональных мер поддержки развития народных предприятий и сельскохозяйственной потребительской кооперации.

6) Отмены дискриминационной политики в отношении омских предпринимателей, осуществляющих свою деятельность с использованием нестационарных торговых объектов.

II. Увеличения размера средней заработной платы в регионе, как минимум, до среднероссийского уровня (который выше на сегодняшний день более чем в 1,5 раза).

III. Увеличения налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета региона. Омская область располагает немалыми резервами для повышения доходной базы. Взять хотя бы ту же областную собственность, оцениваемую более чем в 114 миллиардов рублей, она на протяжении многих лет даёт крайне низкую отдачу. Её удельный вес в структуре доходов областного бюджета составляет существенно меньше одного процента, а во многих субъектах РФ этот показатель в разы выше. Помимо того, при грамотной постановке дела целый ряд ныне убыточных акционерных обществ и государственных предприятий можно сделать вполне рентабельными, в пользу этого свидетельствует успешный опыт многих регионов.), в том числе за счет усиления борьбы с так называемыми «зарплатами в конвертах» (которые не попадают под налогообложение), а также сокращения задолженности перед бюджетом.

IV. Улучшения социально-экономического климата в регионе, решение данной задачи требует кардинального пересмотра подхода власти к следующим сферам жизнеобеспечения населения и направлениям развития социальной сферы:

1) ЖКХ. Эта сфера требует к себе постоянного пристального внимания со стороны органов власти и существенного усиления деятельности государственной жилищной инспекции Омской области. Кроме того, полагаем необходимым:

- создать региональную управляющую компанию, которая сможет взять на себя управление многоквартирными домами, в том числе так называемыми, «брошенными» домами;

- провести аттестацию управляющих компаний, критический анализ платежей за обслуживание жилого фонда и внести в областной закон о капитальном ремонте многоквартирных домов следующие принципиальные нововведения: об областных гарантиях того, что ремонт будет произведен в обозначенные конкретные сроки, и об ответственности должностных лиц за нарушение этих сроков (Такая норма уже введена в областных законах многих регионов России и снимает вопрос о том, зачем платить за капитальный ремонт, если нет никакой гарантии того, что собранные деньги действительно будут направлены на ремонт вашего дома.);

- обеспечить ускоренное расселение и капитальный ремонт аварийного жилищного фонда;

- инициировать разработку региональной программы реновации жилищного фонда в Омской области;

- обеспечить проведение масштабной реконструкции сетей тепло- и водоснабжения;

- не допускать передачи в концессию ресурсоснабжающих предприятий коммунальной сферы.

- обеспечить реализацию комплекса мер, направленных на выявление резервов экономии в сфере ЖКХ, повышение энергетической эффективности в масштабе региона.

2) Общественный транспорт. Наш подход к решению задач в сфере транспортного обслуживания населения предполагает следующее:

- не допускать сокращения маршрутной сети наземного общественного транспорта в регионе;

- не допускать приватизации предприятий пассажирского транспорта, их имущества;

- усилить борьбу с нелегальными перевозчиками, которые вытесняют легальные автобусные маршруты в муниципальных районах региона;

- добиваться строительства омского метро в «легком исполнении».

3) Здравоохранение. Наш подход к решению задач в сфере здравоохранения предполагает стремление:

- устранить существующие проблемы в медицинском обслуживании, сделать его максимально доступным для населения, искоренить «поборы» и очереди в медицинских учреждениях региона;

- установить плотность расположения медицинских учреждений по территории Омской области, исходя из двух принципов: численности населения и площади территории муниципального района;

- обеспечить существующую потребность населения в коечном фонде медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях;

- добиться приведения в надлежащее техническое состояние всех медицинских учреждений (как стационарных, так и поликлинических) в регионе, а также обновления парка автомобилей скорой медицинской помощи, увеличения общего числа автомашин и усиления контроля за сроками прибытия бригад скорой медицинской помощи;

- добиться увеличения целевого приема в высшие и средние учебные заведения медицинского профиля.

4) Образование. Наш подход к решению задач в сфере образования предполагает стремление:

- отказаться от так называемого «подушевого» финансирования и автономизации образовательных учреждений, на этой основе повысить качество образования;

- содействовать наращиванию и модернизации материально-технической базы, укреплению кадрового состава образовательных организаций;

- обеспечить население региона необходимым количеством мест в школах и детских садах;

- вернуть средним школам воспитательную функцию.

5) Культура и спорт. Наш подход к решению задач в сфере культуры и спорта предполагает стремление:

- к наращиванию и модернизации материально-технической базы организаций культуры и искусства, физкультуры и спорта;

- задействовать механизмы сохранения, поддержки и развития традиционной народной культуры, включая народные промыслы, объекты историко-культурного наследия;

- содействовать созданию, сохранению и развитию детских клубов, домов культуры и спорта, спортивных секций во всех районах Омской области, исходя из критериев численности населения и площади территории муниципального образования, исключительно на бесплатной основе;

- активно пропагандировать здоровый образ жизни, осуществлять строительство новых спортивных объектов и реконструировать дворовые спортплощадки;

- возродить в Омской области проведение детских массовых соревнований «Кожаный мяч», «Золотая шайба» и «Белая ладья».

5) Социальная защита. Мы исходим из того, что социальная защита – долг власти перед гражданами! Прежде всего, устраним несправедливость по отношению к «детям войны» и примем областной закон о «Детях войны». При создании условий роста экономики мы сделаем всё для укрепления социальной защиты людей. Восстановим индексацию выплат социальных пособий на уровень инфляции для малообеспеченных граждан. Создадим широкую сеть социальных аптек и магазинов, торгующих лекарствами и основными продуктами питания с социальной скидкой. Кроме того, представляется необходимым и возможным усилить меры поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

V. Решение накопившихся экологических проблем. Это, в свою очередь, предполагает необходимость:

1) Осуществления жесткого и адресного контроля за исполнением федерального законодательства в сфере обращения с отходами, который будет эффективным только при наличии прозрачной схемы движения отходов и распределения ответственности между всеми участниками этапов обращения с отходами в регионе.

2) Решения вопроса о строительстве региональных мусоросжигательных заводов в городе Омске на неиспользуемых территориях разрушенных заводов, например, бывшего завода пластмасс.

3) Решение вопроса совместно с Правительством Российской Федерации по переводу ТЭЦ-4 и ТЭЦ-5 с высокозольного экибастузского угля на газ, что значительно оздоровит экологическую обстановку в Омске и снимет острейшую проблему золоотвалов.

4) Многократно увеличить озеленение, восстановить вырубленные участки зеленых зон, вернуть Омску былую славу города-сада.

 

Рассчитываю на Вашу поддержку, уважаемые земляки. Мы не обещаем чудес, будут реальные результаты. Мы готовы бороться за интересы простых людей, за достойную жизнь и уверенность в завтрашнем дне для каждого человека. Нам с Вами в Омской области жить!