КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Андрей ЕФИМОВ: «Пока администрация Омска не может представить четкого плана того, как будет реализована в городе идея платных парковок»

15.11 12:19

 

Вице-мэр, директор департамента финансов и контроля Инна Парыгина, выступавшая на заседании комитета, считает проект создания муниципальных платных парковок убыточным для города:

– Мы проанализировали ряд муниципальных образований, особенно Москву. В департаменте транспорта города говорят, что с 2013–2015 годах они вложили 16 млрд рублей, а получили 5,8 млрд рублей. У них это неокупаемый проект, и говорить, что мы получим прибыль, это сомнительно, – отметила Инна Парыгина. Для доходов нужно вложить не менее 130 млн рублей, а где их взять?

Парыгина считает, что строительством парковок должны заняться предпрениматели, а муниципалитет будет получать доходы от сдачи в аренду земельных участков.

Мы попросили прокомментировать ситуацию депутата фракции КПРФ в Омском городском Совете, руководителя автотранспортного предприятия Андрея Ефимова.

- У нашей фракции двоякое отношение к этому вопросу. С одной стороны, порядок наводить надо. Если судить по опыту других городов, то платные парковки действительно разгружают центр города от стоящих машин. Но пока администрация не может представить четкого плана того, как будет реализована идея платных парковок и пытается убедить депутатов в том, что эту сферу нужно отдать частникам. Возникает ощущение, что готовится принятие таких правил, которые будут выгодны каким-то конкретным лицам. Непонятно, что от этого выиграет город.

Но главное, как считают депутаты-коммунисты, это социальный момент. Нужно тщательно взвесить, что от проекта получит городской бюджет, кто из горожан будет ущемлен в интересах, будет вынужден платить или оставлять машину слишком далеко от места работы, кто, наоборот, будет доволен тем, что в центре станет свободнее.

Стоит добавить, что в тех европейских странах, где сильно влияние социалистических партий, исторические центры городов по максимуму освобождаются от личного автотранспорта. В центральных кварталах, как правило, располагаются дорогие магазины и рестораны, а также органы государственного управления и головные офисы фирм. То есть регулярно приезжать на собственной машине в центр более, чем на час, есть потребность только у достаточно состоятельных людей. Остальные же ничего не имеют против того, чтобы для поездки в центр воспользоваться общественным транспортом.

Евгения Лифантьева.