КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Александр Кравец: «Я не жалею, что моя жизнь сложилась так»

31.01 13:38

– Начнем, может, с вопроса, который сейчас широко обсуждается. Отставка правительства, на которой настаивала наша партия, состоялась. Большинство комментариев со стороны официальных СМИ – сплошной оптимизм. Разделяете ли вы это бодрячество? И означает ли это, Александр Алексеевич, что с назначением нового правительства мы, коммунисты, можем перевести дух, снизить протестный накал?

– Официальные и неофициальные прикормленные СМИ занимаются политической рекламой. Как театральная труппа открывает новый сезон, так и наше правительство: в основном дают старый репертуар. Костяк труппы сохранился, просто ряд актеровдублеров вошли в «первый состав» и теперь их имена будут писать в афишах. Что ждать от этих фигур? Ну посмотрите на их, с позволенья сказать, гонорары, загляните в сведения о доходах, они доступны в интернете. И режиссер тот же, так что и спектакль будет прежний. Оглянитесь, посмотрите вокруг – все та же обездоленная Россия, обобранное большинство народа, так что никаких оснований для передышки у оппозиции нет. Мало того, Компартия будет находиться под все более усиливающимся давлением. Поэтому задачи просвещения масс, их организации, подготовка протестов только актуализируются.

– А первоочередные задачи этого года?

– Принципиальные задачи партии не меняются, а задачи омских коммунистов до осени этого года многоплановые и сложные. Это связано с тем, что фактически вся территория Омской области будет охвачена выборами в местные органы власти. Что это значит для нас? В первую очередь подобрать, подготовить, выдвинуть наших кандидатов, создать условия для агитации, выдать агитационные материалы, обеспечить поездки по районам, юридическое сопровождение. Вы себе представьте махину!

Борьба будет идти за более чем 4 тысячи депутатских мандатов – от поселкового до районного. Колоссальная работа, которая идет не в вакууме! Надо будет самым активным образом противодействовать оппонентам (синоним – власти), в том числе партиямобманкам, создаваемым в противовес КПРФ. Их задача – сбить избирателей с толку. Плюс к этому добавится давление на наших представителей. Перед нами стоит также серьезная задача подбора кандидатов в обезлюдивших почти деревнях и селах. Нам надо преодолеть также апатию, которая охватила широкие массы населения и которая идет от неверия всем этажам власти, от неверия в возможностьчтото изменить. Ожидаем и подкуп избирателей, и так далее и тому подобное.

Но, несмотря на все это, мы вновь вступим в выборную кампанию и будем биться за честную власть в деревнях и селах, за возрождение человеческого достоинства. Предстоящие выборы – это очень важный этап нашего наступления на курс власти, не только в нашей области, но и в Сибири, и во всей стране.

– Наступивший 2020й лично для вас – это еще и двойной юбилей. 70 – со дня рождения и 25 – с первого избрания депутатом Государственный думы. Говорить о себе не оченьто принято средь коммунистов. Но мы, уж извините, не можем обойти эти даты. Скажите, пожалуйста, для начала, каково это – совмещать работу первого секретаря обкома и работу парламентария, требующую, кстати, трехнедельного (в месяц) пребывания в Москве?

– Да, даты выпали круглые… Лично для меня еще очень важна и другая дата – исполняется ровно 27 лет с тех пор, как областная Восстановительная Конференция, которую мы проводили в феврале 1993 года, избрала меня первым секретарем Омского обкома КПРФ. Это предопределило всю мою последующую жизнь до сегодняшнего дня. А мое депутатство стало производным от доверия тех людей, кто восстанавливал партию, организовывал ее, вел борьбу. Свое депутатство всегда рассматривал как мандат избирателей и областной партийной организации, и Компартии в целом. Мандат по защите интересов земляков.

Я всегда считал, что борьба возможна, когда ее организует, ведет, поддерживает дисциплинированная организация с четкой программой, ясными целями, которая не на словах, а на деле показывает готовность бороться. Если организация такая, то и депутат может оказывать на власть давление запросами, выступлениями, публикациями, законопроектами. Мне не стыдно перед избирателями, перед однопартийцами за то, как я использовал свои депутатские возможности. Да и все базовые проблемы нашей оппозиционной, коммунистической организации было бы решать намного сложнее, а некоторые вообще невозможно было бы решить, если бы у первого секретаря были лишь партийные полномочия.

Мы с товарищами по партии и нашими сторонниками на омской земле в сложнейших условиях смогли создать очень серьезный оплот борьбы за справедливость в лице нашего партийного отделения. По ряду ключевых показателей, и это признано в партии, Омский обком КПРФ – один из лучших в стране. 25 лет назад у нас не было ни такой уникальной на всю страну газеты «Красный Путь», ни комплекса зданий, построенных нами, ни своей типографии, которая выпускает разные виды печатной продукции, ни транспортного подразделения, ни современной оснастки компьютерной и другой оргтехникой, ни профессионально работающих в интересах дела, в интересах народа журналистов. Уникальное явление на всю страну – это наш партийный телеканал «Обком ТВ». Результат нашей борьбы – свыше четырехсот депутатов на разных уровнях Советов и в региональном парламенте. У меня есть подходящий анекдот: «Начальный этап войны. Разбитый полк выходит из окружения, пробиваясь к своим. Комиссар тянет на спине раненого однополчанина, а тот постоянно твердит: брось, не донесешь, комиссар, брось! Комиссар выбивается из сил, у него уже круги перед глазами, ноги подкашиваются. Наконец, поддавшись настоятельным уговорам раненого бойца, опускает его на землю и вдруг слышит: «Комиссар, брось… да не меня… а рацию!». Юмор, может быть и спорный, но подходящая иллюстрация: как ни уговаривайте, не брошу ни «рацию», ни «однополчанина»! А когда оставят силы, убежден, – мое дело подхватят товарищи и мы все равно прорвемся!

– А заглянем еще дальше: не сожалеете, что пришлось оставить научную стезю? Иные ваши коллеги, не имея на своих плечах такую «ношу», обросли степенью докторов наук. Что вам, историку, в прошлом заведующему кафедрой в институте, дало руководство областной партийной организацией? Да какой! Находящейся в жесткой оппозиции – а это постоянное пребывание под прессом, зачастую, видимо, на грани стресса, не так ли?

– Если бы не изменилась ситуация в стране, если бы не погубили мою Родину, если бы не предали людей труда… я, конечно, никогда бы не бросил заниматься тем, чем занимался – преподаванием и наукой. В 90х годах у меня были планы, напрямую связанные именно с этой деятельностью. Были готовы тогда материалы для защиты докторской диссертации. Она была связана с вопросами повышения эффективности развития общества. Но 1991 год все изменил. Почти четверть века я преподавал марксизм, точнее – теорию научного коммунизма. Но ситуация сложилась такая, что пришлось от теории переходить к практике, используя и знания, и предыдущий жизненный и преподавательский опыт. Великая пролетарская наука позволила нам выстоять, многое выдержать и стратегически выбирать верное направление.

Так что первую половину своей жизни я занимался теорией политической борьбы, а вторую – практикой. Постоянно убеждаюсь в великой правоте Владимира Ильича Ленина, сказавшего, что «марксистское учение всесильно, потому что оно верно». Вот только овладевать этим учением, ох, какая непростая работа, какой великий труд! К сожалению, не всем он оказался посилен. Я помню тех, кто в 70х, 80х годах, работая в партийных органах КПСС, рвал на себе рубаху, кричал «За Советскую власть!», учил нас коммунизму, а потом перешел на позиции буржуазии, капитала и стал кричать совершенно противоположные лозунги. Я не жалею, что моя жизнь сложилась так. Когдато Ленин написал книгу, которая называется «Государство и революция», в ней есть пророческие слова, которым стоит следовать: «Интересно изучать историю, интересно писать историю, но гораздо важнее ее делать». Я думаю, что мы с товарищами, что бы там ни говорили, пусть это даже прозвучит пафосно, но мы все вместе делаем историю.

– История организации, как и в целом партии, – это вообщето полное опровержение старательных и подлых попыток приписать коммунистам утрату оппозиционности. Прошли бы с наше!

– Я бы обратил внимание на две позиции, которые решают глашатаи подобных утверждений. Их программа минимум – обеспечить в партийных рядах раскол, поставить им ложные цели, заставить потратить силы на ложную борьбу, а в обществе – отдать свои голоса псевдопартиям, которые специально для этого созданы властью, ею курируются и поддерживаются спецслужбами. А значит, в рамках существующего законодательства снизить людскую поддержку (в том числе на выборах) единственной партии, которая ведет последовательную линию борьбы за смену курса, за смену строя. А программа максимум у тех, кто говорит об отсутствии оппозиционности у КПРФ, еще страшнее – внушить широчайшим слоям населения, что пусты надежды на здоровые перемены: смиритесь, сдавайтесь, все будет идти, как идет и ничего изменить нельзя. На все это «клюют» люди, которые в силу своего политического скудоумия сами ничего не в состоянии сделать. Посмотрите, сколько партий и всевозможных партиек якобы левого толка формируется всегда перед выборами – десятки. А потом – где они?

– Что далось труднее – создать с нуля материальную базу организации или создать, выстроить партийные структуры?

 – Главное было – это собрать людей, создать ядро организации, которая бы стала такой, в которую бы шли люди. Нужно нарабатывать авторитет и это – архиважно и архисложно. Доверие людей – это великий капитал, цены которому нет. Здесь возникает проблема формирования организации, потому что работать с людьми – сложнейшее из искусств. Партийная организация должна быть дееспособна, действенна и готова к борьбе. И к борьбе не с голыми руками. В 90х мы шли в политическую «рукопашную» практически ничего не имея. Листовки от руки писали! Сейчас у нас есть материальная база. И в этом тоже состоит уникальность нашей партийной организации. Эта самая база есть материализация политического влияния, политического искусства организации, умеющей вести борьбу. Могу привести массу примеров того, что это так, а не иначе. Чем сильнее наша организация, тем она больше раздражает власть. Но и тем она привлекательнее для разного рода проходимцев, пытающихся использовать наши политические возможности и наше влияние для достижения своих личных меркантильных или амбициозных целей. Сейчас уже мы вышли на ситуацию, когда все эти процессы взаимосвязаны – чем мы сильнее и влиятельнее, чем у нас лучше материальные возможности, тем больше появляется средств для организации эффективной политической борьбы, тем больше возможности для выстраивания партийных структур. Таким должен быть прогресс партийной организации и остановка недопустима.

– Можете прикинуть, через сколько нападок, через сколько задержаний и обысков, судебных процессов прошла организация? Мы в «Красном Пути», а это печатный орган обкома, и со счета сбились. Многие десятки раз! А ведь у обкома есть и другие подразделения – 39 райкомов КПРФ, обком комсомола, типография, служба доставки газеты на места, а еще и телеканал «Обком ТВ» добавился. Юридической службе обкома скучать не приходится.

– Честно говоря, нападки не считал. Потому что некогда, да и не самое это приятное занятие. В памяти всплывают вещи, которые, мягко говоря, не радуют. Проблем у нас всегда хватало. Клевета, оскорбления, шантаж, подставы, провокации – это удел партии, борющейся с махиной государственной власти, которая использует все возможные средства для нейтрализации оппозиции, с расчетом, что борьба прекратится, угаснет. Но так не будет! Они просто не знают законов исторического развития. А мы знаем, и мы будем вести эту борьбу постоянно! Знаем и то, что грязные изощренные нападки – это свидетельство силы и влияния партийной организации. Это значит, что ее боятся. Грузинский поэт написал, на мой взгляд, правильные строки: «У трусов разве есть враги? Враги есть только у героев!». И в этой ситуации наша с вами задача главная, чтобы героев в наших рядах становилось все больше и больше.

– Как снимаете напряжение?

– Пешком. Правда, не так часто получается, как хотелось бы, но всетаки стараюсь. И всем рекомендую, для поддержания здоровья в целом. Когда есть возможность, с удовольствием занимаюсь физическим трудом. Люблю читать. Но, честно говоря, любимые занятия не очень отвлекают. Напряжение не спадает. Оно со мной как постоянная константа.

– Супруга все терпит?

– Сказать «терпит» – неправильно. Моя Наталья Михайловна – это соратница прежде всего, единомышленница. Она – моя верная опора, и, извините за штамп, – боевая подруга, которая делит со мной все тяготы нашей общей борьбы. Я с 1991 года начал партийную борьбу, которая стала моей работой. Вот и получается, что 29 лет из 49 лет совместной жизни она всегда рядом. И это тот фактор, который позволяет мне делать то, что я делаю.

 

Беседу провели Евгений ЛУЩИКОВ, Юлия БОГДАНОВА, Адам ПОГАРСКИЙ.