КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Александр КРАВЕЦ: Время настало

20.04 12:41

«Красный Путь» продолжает публиковать материалы, связанные с первым этапом 53-й конференции Омского обкома КПРФ. Одним из важных событий этого партийного форума было переизбрание первого секретаря обкома.

С 1993 по 2021 год бессменным лидером омских коммунистов был Александр Алексеевич Кравец. Благодаря его прозорливому и мудрому руководству омская организация КПРФ стала одной из самых значимых в стране. На пленуме, состоявшемся сразу после конференции, Александр Алексеевич твердо заявил о своем решении уйти с поста первого секретаря. Мы поговорили с ним об этом и о многом другом.

– Александр Алексеевич, о том, что всерьез думаете об уходе с поста первого секретаря, вы дали понять в 2018 году, на предыдущей конференции Омского обкома. Но товарищи по партии уговорили вас тогда остаться. 

– Есть такая сентенция: «Я не знаю, что такое рано, я знаю, что такое поздно». Замысел этот, честно говоря, я вынашивал давно, еще с 2016 года. Тогда моим планам не суждено было осуществиться в силу разных причин. 

– Но вы очень хорошо выглядите – бодрым и работоспособным.

– Спасибо на добром слове. Мой внешний вид – это все хорошие привычки, заложенные в меня родителями еще в детстве. Итог многолетней работы над собой. Но возраст все равно берет свое. С годами ведь сил не прибавляется. Напомню: меня избрали руководить областным комитетом партии, когда я уже был достаточно зрелым человеком. Мне было 43 года, а борьбу я начал с конца 90­х годов. Прошло почти тридцать лет. Вам не кажется, что я уже превратился в определенный атрибут обкома? (смеется). А нашей партийной организации требуется обновление, молодой свежий ветер, тогда она будет продолжать жить и развиваться. Я всегда жил жизнью обкома, отдавал ему все, что мог. Я тратил себя без остатка. А теперь наступила пора, когда тратить все еще хочешь, а сил-то уже столько нет!

– Что значит быть первым секретарем обкома?

– Если некоторые думают, что это просто в кресле сидеть и кофеек попивать, с людьми разговоры разговаривать, то ошибаются. Во-первых, ты должен не только сам быть убежден в том, что все делаешь правильно, но и других суметь в этом убедить. Во-вторых, это ежедневная, постоянная, без перерывов работа с людьми. Разными, очень разными людьми: по возрасту, жизненному опыту, характеру, образованию, темпераменту и прочее. У первого секретаря нет административных рычагов управления, как у руководителя какой-нибудь компании или предприятия. Ты не можешь сказать человеку: «Уходи, я тебя увольняю, пошел вон». Потому что в партию человек пришел, прежде всего, потому, что выразил желание вместе бороться за коммунистические идеи и согласен с ее установками. И я, как первый секретарь, если вижу, что человек заколебался, то должен его убеждать, убеждать, убеждать. Поверьте, если ты не тратишь на это свои нервно-психические силы, ничего не получится. Тебе не поверят.

– Люди сразу видят формалистов, бюрократов.

– Да, это так. В обком КПРФ приходит много разных людей: за помощью, за советом или просто обсудить какие-то важные для человека вопросы. Поток иногда кажется бесконечным. Некоторые поражают своим невежеством. Но ты, как первый секретарь, все равно обязан к каждому относиться с уважением. Потому что для коммуниста принцип товарищества – основополагающий. И такая работа с людьми идет день за днем, без выходных и проходных. В моем случае – на протяжении 28 лет. В-третьих, ты должен быть полностью осведомлен и о состоянии дел в регионе, и о состоянии дел в каждой партийной организации. В-четвертых, первый секретарь – это главный хозяйственный руководитель большой партийной организации. Разбираться нужно в экономических, управленческих вопросах, логистических и так далее. Все, абсолютно все должен знать первый секретарь. Но все это пустяки по сравнению с тем, как надо работать с людьми. Все это требует душевных сил, затрат. А с годами нервы-то трепятся. Стал замечать, что терпение уже не то, когда что-то объясняю. Начинаю «тонировать» на товарищей, а это неправильно. Обратил внимание в последние годы и на то, что в моем партийном окружении многие стали привычно думать, что Кравец сам все вопросы решит, сам все проблемы «разрулит». Это расслабляет, как бы снимает ответственность с наших молодых товарищей.

– Как к вашему решению отнесся Геннадий Андреевич Зюганов?

– Я неоднократно за последние годы разговаривал с ним на эту тему. Он каждый раз под разными предлогами отодвигал решение этого вопроса. В этом году оно, наконец, состоялось. Я благодарен товарищам, что они отнеслись с пониманием. Мне удалось убедить руководство партии.

Понимаете, я сам был молодым и видел, что продвижение по карьерной лестнице зачастую тормозится надолго из-за того, что уважаемые и опытные сотрудники или руководители работают, когда им уже далеко «шагнуло» за пенсионный возраст. Я себе тогда обещал, что не буду таким. Надо дать и другим людям возможность проверить себя, чтобы добиться большего. Ведь это в натуре человека заложено – стремиться к высотам. Так что годы не обманешь. Для меня самое главное – быть в ладу со своей совестью. Я сделал все, что мог. Я вижу свой уровень работоспособности, поэтому говорю: время настало. 

Записала Юлия БОГДАНОВА.