- Александр Алексеевич, к каким выводам подводят результаты выборов в Омский городской Совет?
- Чувства удовлетворения от результатов выборов у нас нет. Нет, потому что в реале уровень поддержки партии должен быть гораздо выше и связано это, прежде всего, с низкой явкой избирателей. Снова оказалось, что основная масса омичей готова мириться и уже смирилась с тем, что происходит в родном городе. То, что нам удалось выстоять и устоять на прежних позициях, по большому счету, удержать позиции без каких-то серьезных политических провалов – хороший показатель. Но если для какой-то партии он мог бы являться большим достижением, то для нашей областной партийной организации это не тот результат, которого мы достойны. Этот результат не отражает ни реального уровня влияния, которое оказывает на людей наша идеология, агитация и пропаганда, ни реального уровня и объема той просветительской работы, которую мы проводим не только в предвыборный период, а на постоянной основе.
- 80%(!) избирателей не пришли на выборы. 80% - это практически весь город! Как вы считаете, по какой причине омичи не приходят голосовать? Впрочем, и по всей стране неважная ситуация с явкой. О чем это говорит?
- Это показатель глубокого кризиса так называемой российской буржуазной демократии. Народ не верит в выборы. Не верит, что таким путём можно что-либо изменить. Это нехороший сигнал для власти, потому что отказ голосовать - это форма протеста, далеко не лучшая, надо сказать, форма, чтобы показать своё несогласие с происходящим в стране и в городе. Люди, недовольные своей жизнью, не видят выхода из ситуации, кроме как игнорировать все эти политические «пляски», организованные чиновниками. Это значит, что та власть, которая сегодня формируется в Омске, имеет под собой очень узкую социальную базу. Если обратить внимание на то, что из тех, кто пришел на выборы, заметную часть представляют наши сторонники, то есть политически активные люди, то эта база совсем сужается. Что я имею в виду? 28% наших сторонников, плюс 6% наших голосов, украденных квази-партией, а сколько среди проголосовавших за «Единую Россию» тех, кого принудили голосовать за неё, чтобы не потерять работу? Это означает, что власть держится на слабой основе, которая легко рухнет при определенных политических условиях.
- Раз такая маленькая явка на выборы, может быть, их и проводить не стоит? Люди пишут в социальных сетях – зачем зря тратить деньги?
- Отказаться от выборов – значит согласиться на диктатуру. Поскольку у власти в России сегодня олигархат и терять свои позиции он не намерен, то понятно, чья будет диктатура.
- То есть демократия – это ширма, разве не так?
- Да, мы и сейчас, по сути, живем при скрытой диктатуре. Но пока есть эта демократическая ширма, то мы, коммунисты, имеем возможность выдвигать на выборы своих представителей, людей, заряженных коммунистическими идеями, в основе которых лежит социальная справедливость. И люди эти, депутаты наши, стараются влиять на принятие законов с этих позиций. Коммунисты, выбранные народом на высокие должности хозяйственников, я имею в виду, в первую очередь, примеры губернатора Иркутской области Левченко и мэра Новосибирска Локотя – стараются проводить политику, ориентированную на интересы населения, а не крупного местного или московского бизнеса. И население это видит, чувствует!
- Вернемся к омским выборам. Позиции не сдали, но ведь цель была – взять больше мест в горсовете. Результат не оправдал ожидания. Не является ли административный ресурс партии власти непреодолимым барьером для КПРФ?
- Не надо ставить крест на борьбе! Невозможность преодолеть административный ресурс – это эмоциональная реакция. Причину неудачи надо искать в другом. Прорвать оборону можно, если искать новые формы и методы, - как достучаться до людей. Политическая борьба – это наука, она строится на научной базе, во всяком случае, в нашей компартии. А работа с людьми – это великое искусство, которому надо постоянно учиться и которое должно развиваться. Я говорю нашим молодым товарищам – старайтесь овладеть этим искусством, тогда и сами будете многое понимать о людях, которых встречаете, и своё сможете им донести. Не всё делается в нашей жизни за деньги, не все продаются, поэтому первопричину неудач нужно искать в собственной работе. Да, общий фон борьбы нам был известен. То, что мы имеем дело с мерзавцами, мошенниками и подлецами - было очевидно! Но! Мы себя-то спросили – что придумали, что сделали нового, чем заинтересовали людей? Всё ли сделали? Судя по результату - нет! Я думаю, что вот здесь причина. Раз народ не откликнулся, это не значит, что он плохой. Это означает только то, что мы что-то не учли, чего-то не сделали. Не смогли создать преграду от тех мерзавцев, которые обманывают народ и делают его вот таким, апатичным ко всему, что происходит вокруг. Наши предшественники-большевики работали с совсем темными массами (90% населения России сто лет назад было безграмотным) – и смогли достучаться, смогли убедить!
- Добавим позитива. Что порадовало в этот выборный период, что внушает оптимизм?
- Позиции свои в горсовете сохранили – это признак класса и влияния местного партийного отделения КПРФ. Второе – мы победили на одномандатных округах, что тоже дорогого стоит, потому что делать это с каждым годом становится всё труднее. Мы вчистую, со значительным превосходством «взяли» три одномандатных округа. Причем, сделали это коммунисты молодого и среднего возраста. Третье – на целом ряде округов наша партия победила «Единую Россию» несмотря на все организованные ею махинации, подкуп, вредительство КТОСов, на финансовое превосходство кандидатов-единороссов. Всё это не может не радовать. Как и то, что становится очевидно – власть в кризисе и у неё, чтобы удержаться у руля, в арсенале есть только набор из вышеперечисленных инструментов. Что касается омской партийной организации «ЕР», то там царит грызня, интриги, разногласия. Это тоже важно, потому что: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет». Хорошо и то, что в предвыборной борьбе мы воюем не с простыми людьми, которые нас воспринимают положительно, а только с чиновниками. Это говорит о том, что круг наших идейных противников очень узкий. Радует, что товарищи мои, которые не выиграли на выборах, не сломались от неудачи, готовы к дальнейшей борьбе и, как мне сказал один из наших кандидатов, который участвовал в выборах впервые: «Борьба только начинается!». Полностью с ним согласен!
Беседовала Юлия Богданова.