КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Александр Кравец: Не забыли, но и не научились

03.04 11:56

Омский коммунист, экс-депутат Госдумы пяти созывов, кандидат исторических наук, лауреат премии «Слово к народу» Александр Алексеевич КРАВЕЦ в беседе с корреспондентом «Советской России» Галиной Платовой.

– Город-миллионник Омск – в трауре, как вся Россия. Флаги приспущены. В сквере Дружбы народов образовался стихийный мемориал у памятного камня «Народы мира против терроризма». Там – цветы, свечи, детские игрушки, поминальные записки. На экранах горят свечи…

Люди в трауре и вспоминают теракты, которые были. Этот, в «Крокусе», крупнейший, насколько я понимаю.

Мне пришлось в свое время быть на кладбище погибших детей в Беслане, я видел тот страшный мемориал, страшный тем, кто там похоронен – 333 человека, в том числе 186 детей.

Приходилось быть в Москве, когда взрывались люди и на Тверской, и в метро, в жилых домах…

В памяти всплывают трагедии без террористов, когда заживо горели люди в ресторане «Хромая лошадь», у нас здесь, в Сибири, в Кузбассе, в торговом центре «Зимняя вишня», гибли люди, дети во внезапно вспыхнувшем пожаре и не могли выбраться, потому что там были перекрыты пожарные выходы. Там погибло много детей.

И сейчас опять… Свыше ста погибших. Кажется, работает известный афоризм: ничего не забыли, но, похоже, ничему и не научились.

Буржуазно-олигархическое государство, как мне представляется, не справилось со своей задачей, одним из основных предназначений, – задачей защиты граждан.

И пусть мне там не говорят и не рассказывают про то, что ЧОП не сработал, что хозяин этого концертного комплекса что-то там не учел. Ну это ж капитализм! Это государство позволило ЧОПам быть такими, какие они есть. Уровень охраны в крупнейшем концертном зале оказался не должным образом организованным. Это капитализм, а это значит, что думали не о людях их безопасности, а о прибыли. Думали, как при меньших затратах получить максимальный доход.

Для меня это еще один тест на то, что не все в порядке в государстве. Особенно теперь, когда страна, по словам пресс-секретаря президента Пескова, ведет войну, и не просто с Украиной, а со всем Западом. А коллективный Запад будет использовать все средства и все возможности для нанесения максимального урона нашей стране.

А главный урон – это развалить тысячелетнюю державу. Развалить ее можно точно так же, как Советский Союз, взрастив национальную, религиозную ненависть, отрицание культур и прочих подходов… Это все очевидно.

…Конечно, поражает озверение… Хотя из зверей я знаю только волков, когда они в трудные времена, проникая в кошару, убивали максимальное количество овец. Почувствовав запах крови, волки не только там 10–20 овец зарежут, а, почитай, всех, они как бы теряют рассудок, когда нападают… У террористов в «Крокусе», похоже, действовали те же инстинкты. Они убивали, чтобы убить как можно больше, десятки и десятки людей. Людей разного возраста. Я посмотрел списки опознанных из тех, кто погиб.  Большинство – это люди среднего, даже старшего возраста, которые пришли отдохнуть.

…Очень много вопросов. Как такое скопление людей в такой коммерческой структуре без должной системы безопасности?

У нас как-то умело запрещают проведение любых пикетов, в которых участвуют порой один-два человека, у нас запрещены шествия, выступления оппозиции, в которых собирается несколько десятков человек. А здесь собрали более 6 тыс. человек на концерт, и туда беспрепятственно подъезжают молодчики и расправляются за 20 минут с мирными гражданами, сломав судьбы сотен семей. А потом они почти вырвались с территории страны. Как это понять? Вопросов много.

Боюсь, опять это будет использоваться для того, чтобы наступать на конституционные права тех граждан, которые на самом деле думают о судьбе своей страны, не согласных с проводимой политикой по многим вопросам, – вот возможность им ограничивать, им запрещать. Это, наверное, будет усиливаться. А что касается остального, то как-то не очень верится…

Потому что капитализм, рынок – это обязательно коррупция, должностные преступления, это внутренняя имманентная черта той структуры, к которой мы пришли. И когда представители из службы, которая должна обеспечивать безопасность, появляются в новостях коррупционных, и нам рассказывают, кто из них, сколько хапнул, кто на «КамАЗе» увез «добро» и сколько чего настроил, то, конечно, люди задумаются еще раз: а все ли так спокойно?

Много возникает вопросов. Хотя гражданин не должен ломать голову, он платит налоги, он законопослушен, и должен быть уверен, что его охраняют, обеспечивают ему спокойную жизнь. Но реальность опровергает это. И даже в столице нашей Родины, где сотрудников правоохранительных органов гораздо больше, чем в регионах, безопасность не обеспечивается.

…Напряжение, внимание и бдительность должны будут нарастать. У одних – во имя сохранения своей жизни и здоровья. А другие будут биться за то, чтобы гасить возмущения неспособностью власти защитить граждан.

А пока – траур, скорбь, перенос праздников, массовых мероприятий. У нас вот наша хоккейная команда «Авангард» должна была играть в воскресенье за кубок Гагарина с ярославским «Локомотивом». Отменили. Перенесли.

Но это все уже постфактум. Людей не вернешь, раны незаживающие. Трагедия. Удар подлый, зверский.

– Люди все же пытаются консолидироваться, взаимно скорбят, сочувствуют друг другу, помогают. Равнодушие, разъединенность, которые насаждались все эти годы, не настолько уж людей отравили.

– Да, это есть. В тяжелую минуту прийти на помощь – это черта нашего народа многонационального. И сочувствие, и сопереживание, и взаимопомощь.

Но еще раз подчеркну: важно, чтобы люди задумались: а почему так? Почему мы должны терять родных и близких, причем не на войне, не по контракту, а в условиях, которые не были связаны с какими-то угрозами здоровью и безопасности? Народ пришел на концерт не за адреналином, не кататься с гор, не прыгать с тарзанки. Народ пришел в комфортабельный зал, огромный послушать музыку. А что в итоге? Смерть, увечья, ужас, а в стране – страх. В этом и есть цель терроризма.

В нашем городе к камню «Народы против тероризма» горожане несут цветы. Повторяются лозунги: не забудем, не простим… Но за такие преступления надо отвечать тем, кто несет за это ответственность. Почему так случилось? У каждой беды есть прародитель. Его надо вскрывать, надо спрашивать. А у нас… Мы бьем по хвостам, да и не по тем хвостам, а бить надо иногда и по голове.

Между прочим, Агаларов, хозяин сооружения, заявил, что восстановит свой «Крокус» и что он понес миллиардные убытки. Прозрачный намек.

Мое мнение и мнение простых людей – там должен быть мемориал, посвященный невинно погибшим в чудовищном теракте 22 марта 2024 года. И не должно быть никакого концертного зала на крови.