Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Юрий Афонин принял участие в программе «60 минут» на телеканале «Россия 1»
В студии обсуждали резкое обострение ситуации в Белгородской области: приграничный город Шебекино почти каждый день подвергается массированному обстрелу со стороны ВСУ, есть раненые среди мирного населения. Юрий Афонин отметил, что особый трагизм в том, что Белгородская и Харьковская область исторически очень тесно связаны, между регионами всегда были крепкие экономические связи, судьбы их жителей переплетены множеством родственных и дружеских уз. До майданного переворота белгородцы и харьковчане спокойно ездили друг к другу. На выборах жители Харьковской области голосовали преимущественно за пророссийские силы, в том числе – за Компартию Украины. Лет 10-15 назад и в страшном сне нельзя было представить того, что сейчас происходит. Но Запад, и прежде всего США, упорно, десятилетиями, вел свою деструктивную работу, создавая на Украине плацдарм для разрушения Русского мира, и вот к чему все это пришло. И теперь, заметил Юрий Вячеславович, для обеспечения безопасности Белгородской области просто необходимо полностью освободить от нацистов Харьковщину, для безопасности Брянской области – освободить Черниговщину. Или, что еще надежнее и правильнее, – свергнуть эту нацистскую шайку в Киеве и освободить всю Украину.
Первый зампред ЦК КПРФ напомнил о том, что 31 мая исполнилось 26 лет со дня заключения между Россией и Украиной Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве. Это был замечательный договор двух очень тесно связанных стран, двух братских народов. Но давайте посмотрим, кто и как стал его нарушать? В договоре есть пункт, в котором стороны обязуются не заключать с третьими странами договоры, направленные против своего партнера, и не предоставлять свою территорию для нанесения ущерба безопасности партнера. Как это согласуется с тем, что Украина давно и открыто объявила о том, что идет в НАТО? Или пункт договора, в котором стороны обязуются обеспечивать защиту этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности национальных меньшинств на своей территории. Обеспечило украинское государство защиту русского языка и прав русских и русскоязычных граждан? Хотя, по совести, русскоязычных никак нельзя было назвать меньшинством – их на Украине всегда было большинство, но их права давно начали ущемлять. Эти пункты украинская власть начала нарушать задолго до Майдана, взяв курс на Запад и разрыв отношений с Россией, подчеркнул Юрий Афонин. Российская Федерация ничем не спровоцировала такие действия Украины, это были решения украинской власти.
В то же время, считает Юрий Вячеславович, Россия в свое время не использовала все свои ресурсы влияния, проводила недостаточно последовательную политику на украинском направлении. Как не раз говорил Геннадий Андреевич Зюганов, вместо того, чтобы развивать и применять «мягкую силу», наши послы на Украине занимались неизвестно чем – один «трубу» сторожил, другой конфетами с Порошенко торговал. Миллионы украинских граждан, которые были настроены пророссийски, за последние годы были вытеснены киевской властью за пределы страны, брошены в тюрьмы, загнаны в подполье под страхом репрессий. И теперь у нас нет другой возможности защитить этих людей, кроме как разгромить и ликвидировать русофобский нацистский режим, сказал Юрий Афонин.
На Украине сейчас свирепствует «отмена» русской культуры, но мы не можем уподобиться киевским нацистам. Между нами – фундаментальная разница, подчеркнул первый зампред ЦК: мы продолжаем ценить и уважать украинскую культуру. Мы не «отменяем» великого украинского поэта и художника Тараса Шевченко, не переименовываем улицы, носящие его имя. Но мы прекрасно помним, кто выкупил талантливого украинца из крепостной неволи, чтобы дать широкую дорогу его дарованиям: русский поэт Жуковский и русские художники Брюллов и Венецианов. Они не разделяли русскую и украинскую культуру, считали нашу культуру и историю общей, и мы сегодня считаем так же. На нынешней Украине память об этом пытаются полностью уничтожить, но мы обязательно должны об этом помнить и напоминать простым украинцам.
Гости студии также обсудили высказывания официального представителя Пентагона Джона Кирби. Он выдает столько противоречащих друг другу заявлений за один раз, что это уже смахивает на шизофрению, отметил Юрий Афонин. С одной стороны, заявляет, что США против атак Украины на территорию России, но тут же говорит, что Украина обороняется, поэтому имеет право бить куда угодно. Кирби говорит, что Штаты не участвуют в планировании украинских операций, но тут же рассказывает, что они проводят с украинским командованием настольные упражнения и дают советы, что делать. То есть прямо признается, что американские специалисты участвуют в планировании ударов ВСУ.
При этом, когда Кирби рассуждает о возможности непосредственного участия НАТО в боевых действиях, он говорит, что это «плохой сценарий». Дескать, это будет плохо и для украинцев, и для русских, и для всей Европы. Но, поскольку США делают практически все, чтобы НАТО и вправду втянулось в этот конфликт, то остается признать, что их целью является именно это: чтобы было максимально плохо и украинцам, и русским, и европейцам.
Надо понимать, заметил Юрий Вячеславович, что даже применение в Европе ядерного оружия вполне отвечает интересам США (при условии, конечно, что ракеты не полетят в сторону Штатов). Потому что даже небольшая ядерная война в Европе – это крест на всяких экономических перспективах ЕС на многие десятилетия вперед, огромный отток капитала и специалистов в США.
Чудовищно, цинично, но хотя бы понятно, когда эскалацию конфликта оправдывают представители США: Америка может сильно выиграть от такого сценария. Но вот когда эскалацию этого конфликта поддерживают европейские политики, это выглядит по-настоящему дико, сказал Юрий Афонин. В свое время немецкий философ Шпенглер написал книгу под названием «Закат Европы». Так вот, нынешние европейские политики, подливающие бензина в огонь украинского конфликта, рискуют довести дело именно до этого – до исторического заката Европы.