В Совете Федерации подготовили законопроект, предусматривающий, что Российская академия наук вернет полномочия проведения экспертизы школьных учебников.
Вернуть экспертизу Российской академии наук, с моей точки зрения, правильно, поскольку лучшие научные силы сосредоточены именно там. В учебниках по естественным и математическим дисциплинам нередко обнаруживаются ошибки не столько фактического свойства, сколько связанные с тем, что представления о науке меняются, в учебных пособиях оказываются не самые современные представления. В этом смысле тоже скорее правильно, что экспертиза будет возвращена в РАН. Однако стоит учитывать, что академики вряд ли постоянно общаются с детьми. Материал российских учебников усложнен по форме. Я бы к экспертизе привлекал также передовых продвинутых учителей, либо популяризаторов науки, чтобы в итоге информация в учебниках было не только научной, но и понятой большинству детей.