Советская литература: маленькие шедевры Агнии Барто
![б](/sites/default/files/media1/sovkalendar/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%88%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%80%D1%8B%20%D0%90%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D0%91%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE/%D0%B1%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE_.jpg)
В 1925 году были опубликованы ее первые стихотворения «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка». За ними последовали «Первое мая», «Братишки», после публикации которых Корней Чуковский отметил незаурядный талант Барто как детского поэта. После выхода в свет цикла поэтических миниатюр для самых маленьких «Игрушки» и других детских стихов, Барто стала одним из самых известных и любимых читателями детских поэтов, ее произведения издавались огромными тиражами, входили в хрестоматии. Ритм, рифмы, образы и сюжеты этих стихов оказались близки и понятны миллионам детей. Агния Барто написала сценарии кинофильмов «Подкидыш» (1940, совместно с актрисой Риной Зеленой), «Алеша Птицын вырабатывает характер» (1953) и другие. Ее стихотворение «Веревочка» было взято режиссером И. Фрэзом за основу замысла фильма «Слон и веревочка» (1945).