КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Первые советские пассажирские самолеты Константина Калинина

ак
26 июля 1925 года впервые поднялся в воздух первый отечественный пассажирский самолет «К-1» конструкции К. А. Калинина. Поздней осенью 1929 года на журнальных прилавках Лондона появился очередной номер еженедельника “Флайт”. Стандартный формат, традиционно броская обложка - на первый взгляд ничего необычного. Но содержание журнала стало настоящей сенсацией в кругах авиационных специалистов. Авторитетное издание открывалось фотографиями и статьей, посвященными авиационному конструктору из Советской России - Константину Калинину. Впервые оценив по достоинству высокие летные качества создаваемых им машин, журнал пришел к выводу, что “эллиптическое крыло самолетов Калинина - самый большой вклад русских в передовые позиции мировой авиации”. И хотя англичан нельзя было упрекнуть в излишних симпатиях к “красным”, сам факт столь лестной оценки уже говорил о многом...

Омское конструкторское бюро (КБ) «Полет»

кб
1 июля 1960 года создано конструкторское бюро «Полёт», сначала как Сибирский филиал Днепропетровского КБ «Южное» для конструкторского сопровождения производства боевых баллистических ракет на Омском авиационном заводе. В 1960-1970 гг. КБ вело проектирование и экспериментальную отработку элементов перспективных ракетных комплексов, разрабатывало уникальный международный научно-исследовательский ракетный комплекс «Мир-2», осуществило запуск ряда космических зондов. С 1968 г. КБ «Полёт» принимает участие в разработках спутников «Циклон» и космических аппаратов «ГЛОНАСС», ракет-носителей серии «Космос». С 1990-х гг. занимается конверсионными проектами, разрабатывает малые космические аппараты, авиационную технику. Совместно с российским войсками специального назначения Министерства обороны РФ осуществляет запуски коммерческих космических аппаратов на ракетах-носителях «Космос», в том числе по программе международного сотрудничества «Интеркосмос».

Магнитка – гигант советской индустрии

ма
1 июля 1930 года состоялась закладка первой домны Магнитогорского металлургического комбината. Первые работы по строительству металлургического завода у подножия горы Магнитной начались в 1929 году. 1 июля 1930 года в присутствии 14 000 рабочих и служащих Магнитостроя была произведена торжественная закладка первой доменной печи будущего гиганта черной металлургии. 26 июля 1930 года начались земляные работы на плотине, которая должна была обеспечить завод водой. Это сооружение было построено всего за 74 дня. В сентябре 1930 года был закончен фундамент домны № 1.  Мир еще не знал подобных темпов возведения масштабных индустриальных объектов, которые строились в очень тяжелых условиях.  Между бригадами организовывались социалистические соревнования, люди работали сутками.

Харьковские «тридцатьчетверки»

т34
10 февраля 1940 в СССР были изготовлены два первых танка Т-34. После испытаний  танк  был рекомендован для немедленного серийного производства. В начале февраля 1940 г., не дожидаясь начала войсковых испытаний двух опытных образцов танка Т-34 – танков А-34, руководство заводов № 183 им. Коминтерна и Мариупольского им. Ильича выступило с инициативой изготовить установочную партию танков Т-34 раньше срока, определённого Постановлением Комитета обороны при СНК СССР № 433 сс.

Омский завод гражданской авиации (ОЗГА)

озга
5 февраля 1945 года на основе производственных мощностей авиарембазы № 406 г. Актюбинска созданы «Омские авиационные ремонтные мастерские № 41 Западно-Сибирского управления гражданского воздушного флота» (АРМ-41 ЗСУ ГВФ). С 1945 по 1956 годы — в мастерских был проведен капитальный ремонт 1235 самолетов По-2 и 2008 авиадвигателей М-11. В 1956 году АРМ-41 освоили и приступили к ремонту нового типа самолета — Як-12 и двигателей АИ-14 Р. С 1956 по 1969 год были капитально отремонтированы 695 самолетов Як-12 и 1931 двигателей АИ-14 Р. В 1960 году — освоен ремонт вертолета Ми-4. С 1961 по 1985 года — предприятием выполнен капитальный ремонт на 2638 вертолетах марки Ми-4. В 1969 году — приказом Министерства гражданской авиации авиационные мастерские были переименованы в завод № 41 гражданской авиации. В конце 60-х годов — заводом освоен ремонт вертолетов Ми-8 (Т, П, ПС). В 1994 году освоен ремонт вертолетов Ми-8 МТВ-1. Всего за период с 1969 отремонтировано более 5000 вертолетов Ми-8 различных модификаций. Ми-8 на сегодняшний день является основным типом ВС, проходящим ремонт на заводе.

Конструкторское бюро Сухого

сд
29 июля 1939 г. образовано конструкторское бюро имени Сухого. КБ П. О. Сухого берёт своё начало с бригады инженеров, которую в октябре 1930 г. возглавил П. О. Сухой. Именно с этого момента начинается формирование конструкторского коллектива будущего КБ.

Сталинградский тракторный завод

стз
17 июня 1930 года вступил в строй Сталинградский тракторный завод. Это было одно из крупнейших предприятий СССР, первенец советского тракторостроения. Первый трактор был отправлен в 1930 году делегатам 16-го съезда . 20 апреля 1932-го завод освоил проектную мощность - 144 трактора в сутки. В начале Великой Отечественной войны предприятие производит боевую технику и вооружение. Во время Сталинградской битвы работники завода самоотверженно трудились и героически сражались с немецко-фашистскими захватчиками. Но завод был полностью разрушен. После освобождения города начались восстановительные работы.