В Омском пароходстве журналист «12 канала» вела репортаж из рубки теплохода. Видно было, что эмоции захлестывают ее, она с пафосом говорила о перспективах развития речного флота.
Я, правда, не понял, о каком флоте идет речь. Ведь фактически его нет, если не считать нескольких толкачей с баржами, перевозящими песок, трех прогулочных трамваев типа «Москва» да допотопную «Зарю», которая то ли доплывет до Большеречья, то ли нет. И так по мелочи: баржонки, катера…
Мне жалко эту девушку, что не пришлось ей жить в эти «окаянные застойные годы», когда человек спал спокойно, работая без стрессов и нервотрепки – он знал, что стоит хлеб 16 копеек, автобус – 5 копеек, трамвай – 3 копейки, коробка спичек – 1 копейку.
Жаль, что не видела она мощного ледокола «Капитан Евдокимов», белоснежных лайнеров «Юрий Гагарин», быстроходных «Ракет», стремительных «Метеоров». Не видела проспекта имени Карла Маркса с цветами посредине, начиная от улицы Ленина и вплоть до железнодорожного вокзала в георгинах и гладиолусах...
ИРП, Иртышское речное пароходство, представляло огромную структуру с различными подразделениями, с большим мощным флотом разного класса и назначения.
Капитализм тяжелым катком прополз по стране, сминая все на своем пути во имя его доходов и прибылей. Продали сухогрузы типа «река-море», танкеры «Лена-нефть» типа «озеро-море». Нет пассажирского и наливного флота, не хотят плавлавки и плавучие поликлиники. Разграблен, продан Омский судостроительный завод. А в красивейшем здании речного вокзала организовали большой бутик. А как же? Ведь это «живые» деньги. Хотели продать последнее – причал, но сделка сорвалась: вмешалась прокуратура. Вот так и живем. Корабли продали – а теперь о перспективах заговорили.
Анатолий САНТАЛОВ,
омич.
P.S. Кстати, туристический круиз Омск–Салехард, продолжительностью 14 дней, с остановками, с экскурсией по Тобольску, в каюте «люкс» стоил 98 рублей. 30% путевки оплачивал профсоюз. Вот такими были застойные годы.