Число жалоб россиян в страховые медицинские организации на доступность и качество медицинской помощи по программе ОМС выросло с января по октябрь в два раза.
В октябре граждане обратились с жалобами по территориальной программе ОМС 140 200 раз – это 100процентная прибавка по сравнению с январем, из них по лечению COVID19 всего – 26 300. Количество обращений по федеральным медицинским организациям выросло за тот же период на 51%.
Страховые медицинские организации провели (за указанный период) 24,1 млн экспертиз и выявили 3,5 млн нарушений. Большая часть из них выражается в несоблюдении порядка, стандартов и клинических рекомендаций оказания медицинской помощи, преждевременном прекращении лечебных мероприятий и нарушении сроков ожидания медицинской помощи.
В случае с COVID19 основными нарушениями являются несвоевременная диагностика и задержка с назначением респираторной поддержки, отказ от назначения антикоагулянтов и отсутствие лечения сопутствующих патологий.
Сопредседатель Всероссийского союза пациентов Ян Власов отметил, что уровень удовлетворенности гражданами полученной в 2021 г. медицинской помощью составил всего 24,6%. Такие данные были получены в ходе опроса 5000 человек в 47 регионах. Граждане говорят об ухудшении ситуации по сравнению с допандемийным периодом, а эксперты отмечают негативную динамику и в качестве и доступности медицинских услуг в регионах.
Рост числа жалоб свидетельствует о том, что права граждан на получение доступной и качественной медицинской помощи в полной мере не реализуются.
Татьяна ЖУРАВОК.