Коммерсанты используют не только объявления.
Представляясь сотрудниками Водоканала, менеджеры просят пустить их в квартиру, чтобы оценить состояние прибора. После осмотра, конечно, следует заключение о его неисправности. Ссылаясь на изменения в законодательстве, лже-контролеры предлагают платную услугу по замене водомера.
Омский водоканал поясняет, как действовать в таких ситуациях:
– Наши сотрудники не распространяют рекламные объявления в подъездах и не обзванивают абонентов с предложением услуг. Совершающие обходы контролеры ОмскВодоканала всегда готовы предъявить удостоверение. Прежде чем допускать незнакомцев в свой дом, попросите показать документ и посмотрите, какой организацией он выдан. Не забудьте записать фамилию сотрудника. Причем определить исправность счетчика можно самостоятельно, открыв кран и посмотрев, работает ли счетный механизм. Обычно производители гарантируют его работу в течение двух межповерочных интервалов. Срок замены и поверки прибора указан в его паспорте, а также в квитанции за холодную воду и водоотведение, – объясняет коммерческий директор ОАО «ОмскВодоканал» Ольга Смиковская.
Поверка – обязательная процедура, по закону ее необходимо проводить за один – два месяца до конца срока. В зависимости от типа счетчика поверка производится 1 раз в 4–6 лет. В случае если срок межповерочного интервала прибора учета истекает, можно обратиться в любую аккредитованную организацию, оформив заявку в любом офисе обслуживания, список которых дадут в сервисном центре по телефонам: 53-08-79, 53-00-11 или на сайте. Специалисты выезжают только после согласования даты и времени проведения работ. Поверка занимает 10 минут, ее стоимость – 690 рублей за один прибор. Если результат покажет отклонения в работе механизма на 10–15%, то его следует заменить, и в этом случае оплата за поверку не взимается.
Наталья ЯКОВЛЕВА.