Поезда-то пошли, а как же люди?
Железнодорожный мост через реку Омь между станциями Московская и Комбинатская, который тюменская компания «Мостострой11» начала возводить в октябре 2019 года, уже построен. Его протяженность 227 метров. Старый мост служил для проезда грузовых поездов с 1955 года. Здесь концентрируется погрузка более 80% грузов Омского региона ЗСЖД. По новому мосту открыто техническое движение поездов. Идут работы по демонтажу старого моста и благоустройству прилегающих территорий. Официальный ввод в эксплуатацию объекта запланирован в конце 2021 года после завершения всех строительно-монтажных и демонтажных работ.
И все бы хорошо, ведь новый мост – дело нужное и важное, но почему-то в ходе этого строительства омичей лишили привычной пешеходной дороги. Этот путь шел вдоль железнодорожного полотна от дач в сторону Учхоза и вел к конечной остановке маршруток. Теперь для шумоизоляции в районе моста вдоль него смонтировали специальные экраны – сделали насыпи, засыпав землей и щебенкой дорогу, по которой много лет ходили к остановке общественного транспорта местные жители.
– Как люди должны сейчас ходить, если все засыпано и идут работы? Нам, что, по воздуху летать? – возмущаются горожане. – Почему нельзя было запроектировать временный проход? И будет ли вообще теперь дорога либо тротуар к остановке?
Анна ЧАЛАЯ.