В состав центра входят четыре учебно-производственные лаборатории, которые оснащены современным оборудованием, охватывающим все этапы сборочного производства. Занятия организованы с начала 2017 года. Выпускники технического университета будут подготовлены к работе на производстве.
Инженеры и учителя – первые в рядах безработных
Мониторинг ситуации на рынке труда среди молодых специалистов показал, что наибольшие проблемы с трудоустройством у выпускников педагогических и технических образовательных учреждений.
Легче всего найти работу в сфере обрабатывающего производства, где на каждые 2,6% безработных имеется свыше 13% вакансий. Аналогичная ситуация и с молодыми строителями, где для 3,5% нетрудоустроенных имеется до 19,8% предложений от работодателей.
Труднее всего начинающим преподавателям – для 17,9% молодых специалистов имеется всего лишь около 4,3% предложений на рынке труда. Прогноз на ближайшее будущее негативный, так как через два года вступает в силу закон, требующий от каждого специалиста подтверждения своего диплома необходимым уровнем профессиональной квалификации. Но к реализации закона пока никто не готов.
В школы вернут астрономию и логопедов
В следующем учебном году в российских школах вновь начнут преподавать астрономию. Уроки будут проводить учителя физики в рамках своих уроков. Это позволит избежать расширения школьной программы дополнительными часами. Программа астрономии должна обеспечить формирование у школьников понимания о строении Солнечной системы, эволюционных процессов вокруг звезд и Вселенной в целом. Школьники также должны знать основные астрономические термины. Углубленный уровень включает понимание связи между земными физическими законами и процессами во Вселенной.
Сокращение должности логопеда во многих российских школах привело к тому, что 58% первоклассников имеют фонематические проблемы. Чтобы исправить эту тенденцию, министр Ольга Васильева выступила с предложением о возвращении ставки логопеда в средние общеобразовательные учреждения.
Подготовила
Татьяна ЖУРАВОК.