День заботы
Обладателем Гран-при региональной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник» – Сибирь стал Новосибирский детский благотворительный фонд. Победителем признан его проект «День заботы: организация благотворительной акции в условиях локдауна».
«День заботы» – это ежегодная акция по сбору средств на оплату работы нянь, ухаживающих за пациентами больниц до 5 лет, которым требуется эмоциональная и психологическая поддержка. «Солнечный город» проводит ее уже пятый раз.
«Прежде акция называлась «День заботы за день работы, – рассказала Алена Гриненко, пиар-директор фонда. – Мы предлагали обменять оплату нескольких рабочих часов на оплату труда нянь: на сайте есть специальный калькулятор, где можно рассчитать стоимость часа. Но вынужденные выходные оставили многих людей дома, и поэтому мы изменили посыл, предложив просто подарить часы заботы детям. Когда началась кампания по поддержке врачей, работающих в условиях пандемии, мы предложили поддержать и нянь, которые тоже оказались «на передовой».
Поскольку общественные места были закрыты, фонд отказался от традиционной рекламы в кафе, торговых центрах, на вокзалах, сосредоточившись на онлайн-продвижении. Был сделан AR-ролик «Останься в больничной палате один», который позволяет ощутить себя в роли ребенка, лежащего в больнице: он видит только потолок, и не может ни к кому обратиться за помощью, если нет няни. Его и другие материалы об акции помогали распространять блогеры и обычные пользователи: общий охват публикаций составил около 2 миллионов человек.
«Еще больше нас удивило количество людей, которых мы попросили описать истории из их «больничного детства», – отметила Гриненко. – В соцсетях появилось более 1000 историй. Мы пришли к выводу, что пандемия не сделала людей жестче: они по-прежнему готовы помогать».
Наталья ЯКОВЛЕВА.
Новосибирск.