Красный путь
Красный путь

Точка зрения. Кому он нужен, этот аэропорт?

В газете «Коммерческие вести» некто Игорь Колесник, директор ООО «ПО «Омсктрансстрой», в пику бывшему гендиректору Омского аэропорта, заслуженному работнику транспорта РФ Сергею Круглову, который выступает за дальнейшее развития старого аэропорта «Омск-Центральный» и против строительства нового, высказался за скорейшее воплощение долгоиграющего грандиозного проекта, с которым как черт с табакеркой носилось не одно поколение различных строителей и руководителей самого высокого ранга.

Негоже, конечно, мне, неспециалисту, серьезно рассуждать о таких специфических вопросах, по которым и профессионалы-то не могут прийти к единому мнению. Однако в оправдание скажу, что они в печати уже высказались, а собственное мнение не возбраняется высказать и обыкновенному читателю. Потому что, если истина и рождается в споре, то она рождается не для самих спорящих, а как раз для тех, кто за ними наблюдает, то есть для нас с вами. А для меня истина открылась такая: новый аэропорт омичам совершенно не нужен, да и не по карману! Причем аргументы и факты, которые Колесник приводит в пользу строительства нового аэропорта, парадоксальным образом работают совершенно наоборот.

Своим страстным желанием обосновать новое строительство он показал лишь то, что аэропорт нужен тщеславным чиновникам и строителям – чтобы пустить пыль в глаза грандиозными планами и, главное, освоить (может, частично украсть, как показывает практика) огромные средства, в том числе бюджетные. Причем объем этих средств совершенно непредсказуем.

Цена вопроса

Объявленная ранее губернатором Хоценко стоимость строительства в 43 млрд рублей вызывает только недоумение. Откуда эта цифра, если еще и проекта-то нет?

«Не готов комментировать озвученную в 43 миллиарда рублей сумму, как и 120 млрд рублей у Сергея Круглова. С учетом инфляции и роста цен 43 миллиарда рублей легко превратятся в 83 миллиарда, а то и больше. Так уже было с Красногорским гидроузлом, когда закладывалась сумма в три миллиарда рублей, а потом она выросла до семи, – говорит Колесник. – Никто на данном этапе даже примерно не сможет сказать, во сколько обойдется строительство Омск-Федоровки. Представленный эскизный проект никак не связан с реальной ситуацией».

И это аргумент в пользу «Омск-Федоровки»? И это во время СВО, которую все чаще называют просто войной и которая еще неизвестно когда кончится!

Ради чего?

Ранее предполагалось: для дальнейшего развития области, которая могла бы стать этаким транзитным транспортным перекрестком, логистическим центром, но… Колесник поясняет:

«Изначально планировалось, что она будет мультимодальным центром развития, но ключевые игроки – логистические центры маркетплейсов, ритейлеров уже разместились на других площадках. Если бы в свое время эти объекты были собраны в районе Федоровки, она вполне могла превратиться в мультимодальный центр. Но на сегодняшний день уже задействовано 250 тысяч квадратных метров площадей, а других потенциальных потребителей данной услуги попросту нет…».

То есть то, ради чего изначально затевалась вся эта грандиозная эпопея, оказалось пшиком и превратилась в грандиозную же авантюру, поскольку взамен ничего вразумительного не предлагается.

«Единственный, на мой взгляд, вариант – вернуть в Федоровку железнодорожную логистику, мы уже проработали с РЖД возможность ее восстановления, – пытается показать альтернативу Колесник. – Что касается коммуникаций, определили с Росводоканалом, какие технические параметры необходимы для того, чтобы Федоровка заработала. На сегодняшний день водопровода и канализации там нет, и в каком виде они появятся, никто пока точно сказать не может...».

Может быть, кого-то убеждает такой вариант развития, но, как мне кажется, о его нужности и в самом деле «никто точно сказать не может».

За чей счет?

Про потенциально фантастическую цену вопроса упомянутые профессионалы высказались однозначно, но это цена самого объекта. А какова будет цена авиарейсов для пассажиров нового аэропорта, если, конечно, случится чудо и он будет построен еще при нашей жизни?

«К вопросу транспортной доступности нужно отнестись особенно серьезно, так как затрагиваются интересы жителей города и области, – поясняет Колесник. – Учитывая, что сейчас мы выезжаем в Омск-Центральный за час до вылета, то в Омск-Федоровку придется выдвигаться, как минимум, за три часа. Для решения транспортной доступности, с моей точки зрения, есть два варианта. Первый – сделать выделенную полосу на Волгоградской, по которой экспресс-автобусы ездили бы без остановок. Второй вариант – построить отдельную дорогу до аэропорта, так как аэроэкспресс никогда не будет рентабельным. Да и представьте, что человеку из Нефтяников придется ехать на железнодорожный вокзал, чтобы там сесть на электричку до аэропорта – получится даже не три часа до рейса, а все пять. Вопрос в том, на чьи средства решать поставленную задачу – на средства концессионера или правительства. Пока все инфраструктурные подготовки ведутся за счет правительства Омской области. Готов ли бюджет к очередной нагрузке? Здесь необходим глубокий анализ».

С тезисом, что «необходим глубокий анализ», трудно не согласиться. Но возникает вопрос: а какого рожна этот анализ до сих пор не сделан? А если он не сделан, то с какого потолка взяты стоимость и сроки окончания строительства?

Не надо быть большим профессионалом, чтобы понять очевидное: ну не по зубам Омской области новый аэропорт, ну не нужен он простым омичам, для которых не только поездка до аэропорта станет и дорогой и неудобной, но и сам полет на самолете значительно подорожает, поскольку концессионеры, которые построят аэропорт, будут вынуждены «отбивать» свои затраты.

Владимир ПОГОДИН.

Категория статьи

Вы хотите получать правдивую информацию о жизни в нашей стране, регионе, городе?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГАЗЕТУ «КРАСНЫЙ ПУТЬ» НАША ГАЗЕТА ОППОЗИЦИОННАЯ, ПЕРЕД ВЛАСТЯМИ НЕ ПРОГИБАЕТСЯ.

Вы найдете чтение по душе:

о деятельности известных политиков и мастеров искусств, об экономике и культуре, криминальную хронику, спортивные новости, информацию о том, как правильно рассчитать пенсию, оформить ребенка в детский сад, получить самую разнообразную, а главное — полезную консультацию.

ПОДПИСАТЬСЯ НА «КРАСНЫЙ ПУТЬ» ВЫ МОЖЕТЕ:

В ПОЧТОВЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ. Подписной индекс: 53091;

В РАЙКОМАХ КПРФ. За справками по этому виду подписки можно обратиться по телефонам: 25-13-82, 32-50-07, 32-50-08.

Приобрести свежий номер газеты вы можете и в коммерческих киосках.

Сведения о редакции

Погарский Адам Остапович

глaвный редактор

тел.: (3812) 32-50-07

Марач Вера Георгиевна

ответственный секретарь

тел.: (3812) 32-50-07

Посмотреть всех