Омский облсуд признал «мусорный» тариф завышенным
Не так давно наша газета рассказывала о некоем мероприятии, на котором единый региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Магнит» отчитывался о проделанной работе. Отчет был благостным. А присутствующий на этом собрании заместитель регионального минприроды Александр Сердюков, курирующий мусорную реформу, сам приход «Магнита» со товарищи в нашу область так и назвал – благостью.
Однако, по нашему мнению, большинство омичей вряд ли согласны с такой оценкой. Мягко говоря. Не оценил «благость» мусорного оператора и заместитель генерального прокурора России Дмитрий Демешин, побывавший в нашей области как раз во время вышеназванного собрания. И поручил разобраться в деятельности «Магнита» областной прокуратуре. Прокуратура провела соответствующую проверку.
В частности, была проведена проверка законности приказа РЭК Омской области от 18.12.2020 № 38/89 «Об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей ООО «Магнит».
Как пояснили в надзорном ведомстве, в результате принятия приказа рост названного тарифа для всех потребителей ООО «Магнит» на 2 полугодие 2021 г. составил 82,2%, с 4800 до 8749 руб./т. В то же время проверочными мероприятиями экономическая обоснованность расходов, понесенных ООО «Магнит» и ЗАО «ЭКОС» на транспортировку твердых коммунальных отходов в 2019 году, не подтверждена.
Стоимость транспортировки твердых коммунальных отходов, сформированная по результатам проведенных ООО «Магнит» торгов и отраженная в договоре регионального оператора с ЗАО «ЭКОС», основана на территориальной схеме обращения с отходами, предусматривавшей вывоз ТКО из всех населенных пунктов Омской области, включая труднодоступные.
Вместе с тем в течение 2019 г. услугой по вывозу твердых коммунальных отходов не было обеспечено население ряда населенных пунктов региона, что повлекло снижение затрат, которые учитывались при заключении соглашений.
Кроме того, проверкой выявлены факты недостоверности содержащейся в территориальной схеме обращения с отходами информации об источниках образования ТКО, в том числе случаи указания фактически отсутствующих объектов.
С учетом изложенного прокуратурой области в Омский областной суд в марте 2021 года направлено административное исковое заявление о признании незаконным и не действующим с момента принятия приказа РЭК Омской области об установлении тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2021 г.
Решением Омского областного суда от 14 марта 2022 года требования прокурора Омской области удовлетворены в полном объеме.
Судебное постановление не вступило в законную силу.
Прокуратурой области будет продолжено проведение проверок законности ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
Владимир ПОГОДИН.