В городе накопилось много нерешенных, острых проблем и диспропорций в развитии городского хозяйства. Их сразу не решить. К тому же в условиях кризиса и острого бюджетного дефицита возможности мэрии ограничены. Тем не менее, город продолжает развиваться. Мэрии удалось сохранить все лучшее в муниципалитете и, опираясь на широкую поддержку горожан, ускорить решение проблем городской жизни, которые вызывают наибольшее недовольство новосибирцев.
В этих целях новая городская власть стремится согласовывать с горожанами свои предложения и решения. Для этого были созданы различные общественные советы и проводятся голосования граждан по интересующим их вопросам. Примером такого согласованного решения является отмена в Новосибирске платных парковок. Или определение участков городских дорог, где ремонт необходим в первую очередь.
В числе главных достижений прошлого года явился большой успех в строительной отрасли. Было построено 1 миллион 738 тысяч квадратных метров жилья, то есть на одного жителя города в среднем приходится один метр жилой площади. В Новосибирске отказались от точечной застройки города, вызывающей всеобщее возмущение, для чего были изменены правила землепользования и застройки города. Они были одобрены на публичных слушаниях при широком участии общественности города. В городе стала быстрее решаться проблема обманутых дольщиков. В 2015 году из 65 проблемных домов 18 с помощью мэрии достроено и сдано, 2000 обманутых дольщиков заселились в свои квартиры. Также было построено 15 детских садов на 3680 мест, что позволило в основном решить проблему дефицита мест в детсадах для детей от 3 до 7 лет. За прошлый год было отремонтировано более 100 километров теплотрасс, что в два раза превышает показатели 2014 года и позволило сократить в два раза количество аварий.
Совместно с учеными-транспортниками мэрия начала решать одну из тяжелых городских проблем – борьбу с пробками на городских дорогах. Ученые Сибирского государственного университета путей сообщения разработали новую комплексную транспортную модель города, которая явилась основой создания научно обоснованной схемы пассажирского движения и перспективы развития улично-дорожной сети в увязке со строительством новых микрорайонов. Одновременно в целях ликвидации тяжелой дорожной обстановки мэрия активно занимается развитием существующей улично-дорожной сети, вводом крупных транспортных развязок, значительным увеличением объемов дорожного ремонта. Важное внимание мэрия уделяет при этом развитию муниципального транспорта. Осуществляется прокладка новых трамвайных путей для решения транспортных проблем отдаленных микрорайонов.
В 2015 году начат масштабный капитальный ремонт многоквартирных жилых домов. Отремонтировано 337 зданий, это в десятки раз больше, чем в прошлые годы.
Повышенное внимание мэр уделял развитию промышленности города, особенно оборонных предприятий, получению ими оборонного заказа. И это обоснованно – Новосибирск всегда был и остается крупным центром оборонной промышленности, арсеналом страны. И как результат – в 2015 году гособоронзаказ в городе выполнен на 110 процентов.
Анатолию Локотю в октябре прошлого года удалось официально закрыть печально знаменитую своим криминалом новосибирскую барахолку. При этом были приняты меры в поддержку бывших арендаторов барахолки – большинство из них работают в крытых торговых предприятиях.
Таким образом, несмотря на немалые трудности, город движется вперед, развивает городскую социальную и жилищно-коммунальную инфраструктуру, постепенно снижает остроту многих наболевших проблем жизнедеятельности города. Не оправдались прогнозы недоброжелателей всех мастей, что коммунисты не умеют управлять, а умеют только критиковать, и с приходом коммуниста к власти все развалится. Ничего не развалилось. И не развалится, а будет и дальше развиваться.
В.А. БУЛАЕВ,
заместитель председателя Новосибирского горисполкома – председатель городской плановой комиссии в
1984–1989 годах.
«Советская Россия», №76.