В нашей области из-за стремительного роста заболеваемости COVID – количество случаев увеличилось в восемь раз с начала года – с 7 по 21 февраля закрыли школы на дистанционную работу. Болеют не только дети, но и каждый десятый педагог. Дистанционка не коснется 9х и 11х классов, первоклассники будут учиться на дому с 7 по 11 февраля, а с 14 февраля уйдут на недельные каникулы.
Также на дистант с начала недели ушли колледжи и техникумы, кроме тех, которые проходят промежуточную аттестацию. Учреждениям, реализующим образовательные программы бакалавриата, специалитета и магистратуры, рекомендовано исключить проведение лекционных занятий в очной форме. Детские сады власти решили полностью не закрывать, действуя индивидуально, и закрывать их только в случае превышения порога заболеваний в 20%.
Такой опыт уже был: в первую волну пандемии, со 2 апреля 2020 года и до конца учебного года учеников посадили на дистант, а их родители в это время находились на самоизоляции. Одиннадцатиклассников лишили выпускных, а учеников начальных классов – большей части знаний.
Из данных опросов ресурса SuperJob следует, что большинство родителей отрицательно относятся к дистанционному обучению в школах. Так, 39% опрошенных считают, что дистанционка «однозначно негативно повлияла на образование детей». По мнению 44%, она «скорее отрицательно сказалась». Только 3% «однозначно положительно» отзываются об учебе дома, «скорее положительно» – 14%. Опрос был довольно массовым, участвовали 2,5 тыс. родителей.
Безусловный плюс удаленки только один – снижение вероятности подхватить болезнь, и то условно: дети катаются на горках, едут с родителями в мини-отпуска либо к бабушкам-дедушкам.
Цифровизация школ топчется практически на месте. Впервые идея о необходимости ее запуска была озвучена президентом России В.В. Путиным осенью 2005 год. Но мы продвинулись недалеко. В основном в Омске дети получают задания через мессенджеры, например через «дневник.ру». Кому-то приходится осваивать онлайн-платформы, при этом далеко не у каждой семьи есть деньги на компьютер, планшет или современный телефон. А как быть многодетной семье? Не каждый ребенок сделает уроки самостоятельно, и не каждый родитель может объяснить тему вместо учителя. После таких дистантов учителя поголовно жалуются на ничего не делающих учеников. Учителя увольняются. За 2021 год из городских школ уволились 800 учителей. В омских школах остро чувствуется нехватка кадров.
А кто интересуется мнением учеников? Вот, например: «Не буду заходить издалека, скажу сразу, уважаемые учителя, вы хотите нашей смерти? Вы хотя бы представляете, какой объем домашнего задания мы выполняем? Я просто безвылазно сижу за горами ДЗ... У меня есть младший брат, его мне жаль даже больше себя, им задают столько же, сколько и нам».
Родители говорят о том, что уход на дистанционное обучение не поможет ситуации с вирусом. Ведь родители ходят на работу, в магазины и могут заразиться там. Ситуация в целом очень плохая, и заразиться можно везде и всюду, никто не застрахован. И в общей картине перевод на дистанционное обучение в борьбе с вирусом – капля в море.
Татьяна ЖУРАВОК.